Почему пушистые и пернатые любимцы занимают так много места в нашей жизни, что мы готовы тратить на них уйму времени и денег?
Светлана ЛАПТИЙ
Фото автора и из архива Юлии ИВАНОВОЙ
Поселок Пролетарий, надо сказать, территория уникальная. Там поэты живут, музыканты, краеведы, сказители. А на днях мне довелось познакомиться с человеком, который пишет трогательные стихи, прекрасно рисует и дает приют животным, от которых по каким-то причинам отказались те, кто их приручил.
Моя собеседница Юлия Иванова. Она работает в районной больнице, может, поэтому сострадание – главная черта ее характера. По крайней мере те, кто Юлю знает, уверены, что она человек с большим, добрым сердцем.
Как только открылась дверь, мне навстречу ринулись два очаровательных существа. Собаки Жуля и Лора, некогда брошенные своими хозяевами, в этой семье счастливы.
– Людей любят за красоту, богатство, связи, статус и так далее. И каждый из нас знает, что, оказавшись в беде, он может лишиться друзей, семьи, любимого человека. А вот животные любят нас просто так – им не важно, сколько у хозяина денег, насколько он красив, умен и благороден. Они прощают все промахи, не упрекают, ничего не требуют. Животным можно доверять, они не отвернутся, если вы заболеете или потеряете имущество. Поэтому они и вызывают у нас чувство любви и благодарности, – поделилась Юлия Иванова.
Вместе с мамой Тамарой Васильевной она переехала в поселок Пролетарий из Демянска более тридцати лет назад. Жили в двухэтажном деревянном доме, что стоял на улице Северная. В 2007 году дом сгорел, и некоторое время они ютились в местной аптеке, где Тамара Васильевна работала фармацевтом. И вот однажды из окна своего временного пристанища Юля увидела красивого щенка палевого окраса. Ошейник, на ремне от него – намордник. На первый взгляд, атрибуты цивилизованного содержания собаки, причем собаки породистой. Непонятно было, по какой причине это пушистое чудо вдруг оказалось никому не нужным. Пса, как потом люди рассказывали, выбросили из дорогой машины. Покатился щенок кубарем под откос и все-таки несколько дней терпеливо ждал, что хозяин (или хозяйка) вернется. Потом уже стал скитаться по поселку...
– Мы с мамой взяли его к себе. Эта собака буквально перевернула мой внутренний мир, – рассказывает Юлия. – Настолько умный, добрый был пес. А сколько было радости в глазах, когда я взяла его на поводок. Он понял, что нужен, что у него есть хозяин, друг. Позже выяснилось, что собака больна. Опухоль – саркома. Вероятно, поэтому от него и отказались хозяева. Дику сделали две операции, но прожил пес недолго – восемь лет всего. Дети соседские его обожали, обнимали, фотографировались с ним. И он им отвечал своей собачьей любовью. Никак не пойму, что в душе, в сердце, в голове у тех, кто выбрасывает собак. Как можно после такого предательства спокойно жить?
После того как Дика не стало, Юлия ни о каком животном не помышляла. Но так уж получилось, что в семье появилась Лора. Прежней хозяйке она была в тягость, работала по сменам, а красавица палевый спаниель скучала.
– Не собиралась заводить собаку, но посмотрела, погладила и поняла – моя. А год назад на сайте помощи бездомным животным «Жизнь» увидела Жулю. Тощая, чистый велосипед, лохматая, но глаза такие огромные, бездонные, печальные. И как мимо такого очарования можно пройти! Собаки не сразу приняли друг друга. Дрались между собой. А теперь мирно соседствуют. Лора склонна к меланхолии. Обожает сидеть на подоконнике, мечтательно так смотрит на улицу. Жуля импульсивная, скорее, имя Пуля ей подошло бы. Носится кругами. Постоянно требует общения. Встает на задние лапы. Танцуйте с ней...
– Юля, я знаю, что вы пишете стихи. И на юбилеи друзей, коллег, но ваш главный конек стихи о животных. Почему так?
– Потому что это действительно лучшие друзья человека. А сколько их никому не нужных... Как мусор, лежат на земле, скитаются. Что с ними было и что будет? Голод, визг колес и удары машин, удары палками, летящие камни. Очень хочу достучаться до сердец тех, кто называет себя догхантерами, хочу, чтобы меньше было дворовых котов и собак. Мне кажется, уже давно настало время внести изменения в законодательство о содержании животных. Пора привлекать к ответственности за жестокое обращение с ними. Человек, если он, конечно, человек, должен почувствовать себя в собачьей шкуре, чтобы понять...
«Что чувствует собака,
Привязанная к дереву в лесу.
Тому, кто это сделал – стать собакой!
Сидеть и ждать, когда тебя спасут!
Прочувствовать всю боль, тоску, обиду,
Непонимание, где мой человек?
Быть может, хоть тогда им будет стыдно,
Ведь короток и так собачий век.
Иль завезти, куда собак завозят,
Иль бросить у дороги под откос.
И каждый живодер бы стал собакой
И на себе всю боль бы испытал.
Он горькими слезами бы заплакал,
Тогда бы, может, Человеком стал».