Пятница, 06 февраля 2026

Редакция

Трубный глас

В деревне Теребутенец в очередной раз размыло мост. А еще отключили водокачку и вновь происходят перебои с электроснабжением.

Оговорюсь сразу — статуса моста у реально существовавшего моста не было. По документам, жертвой стихии стал пешеходный переход. Равно как и у ведущих к нему 350 метров дороги нет статуса дороги — построенная силами лесопункта, она официально не оформлена и в ведении поселения не находится. Правда, работы по ее узакониванию (а, значит, выделению средств на ее содержание) близятся к завершению.

Но мост был — по факту. По берегам обрывистой речки-ручья базировались два засыпанных песком и забетонированных сруба, на которых лежали бревна и дощатый накат. Машины проходили свободно, на левобережье функционировала общественная баня, дамба, по мосту возили лес. И еще построили свои два дома работники лесопункта. Сейчас их жительницам перевалило за 80 лет.

Первый раз мост смыло в июне 2017 года в ходе подтопления. Второй раз — нынешней весной, когда, по мнению местных жителей, проложенная труба не справилась с бешеным потоком воды. Вопрос, некоторым образом, спорный - скорее всего дело не в пропускной способности трубы,а в технологии ее установки. Специалистов соотвествующего профиля к прокладке трубы никто не привлекал — дело, опять же, в отсутствии у моста соответствующего статуса.

Около месяца жители левобережья прожили робинзонами, на прошлой неделе руководство Неболчского поселения привезло несколько бревен и трелевочником расположило так, что два берега наконец соединились. На понедельник, 14 мая, глава Павел Ермилов загружал доски, чтобы сколотить переходный трап. Нам прокомментировал происходящее так — если найдет в деревне хоть одного человека с молотком — попросит проделать эту несложную работу его. Если нет — будет колотить до вечера сам. А иначе — никак. Денег на ремонт перехода в бюджете поселения на этот год не заложено. Что может — то и делает. Точка.

Между тем, как мы выяснили — заявку на отсыпку и закладку трубы теребутенецкого моста (то бишь перехода) Павел Ермилов неболчским дорожникам все же подал. Директор ДПМК Валдемар Хельштейн это подтверждает. Однако оговаривает, что в ближайшее время на объект свою технику не направит — они в первую очередь отработают крупные заказы на предприятиях района. Копеечная работа в Теребутенце — это как за семь верст киселя хлебать, за счет таких приработков ДМПК на плаву не продержится. Предположительно, очередь дойдет только в июле-августе.

Между тем, обратившиеся в редакцию газеты жители Теребутенца (коренные и те, кто приезжает на лето) — настроены решительно. Местная власть должна исполнять свои полномочия, а люди, пострадавшие от стихийного бедствия, не должны терпеть неудобства из-за нерасторопности чиновников. Или плохая слава о них прокатится по всем федеральным каналам до Кремля. Свою неравную битву жители уже ведут — в МЧС с просьбой об обследовании берега и выдаче заключения они обращались уже дважды, но не получили ни слова в ответ.

Подведем итоги: власть обустраивает пешеходный переход — то есть восстанавливает доступность отрезанного левобережья. По мосточку в три бревна смогут пройти пожилые люди в автолавку, перевезут на тележке газовый баллон, а в случае ЧС переправятся пожарные и проберется фельдшер. До ближайшего дома, по мнению местных чиновников — 30 метров, по словам самих жителей — все 100 метров. Но что так, что иначе — заготавливать дрова и доставлять габаритный груз будет затруднительно. Жалко людей.

Медвежью услугу жителям оказывает отсутствие у моста официального статуса — если значится пешеходный переход, то именно переход вам и восстановили. Будет ли построен мост для проезда транспорта? Павел Ермилов указывает на депутатский корпус, средства дорожного фонда распределяют народные избранники, если они проголосуют «за» — то будет. Но паводковыми водами размыло и мост в Кременичах, и в Жадове, в Прощихе, в Любани там, где водный поток отделяет не просто хутор в несколько домов, а деревню в целом. Те же непредвиденные расходы на несуществующие деньги.

Видимо, круг замыкается все на том же спорном вопросе — когда спасение утопающих становится делом рук самих утопающих (хотя лично у нас к такому самоуправлению душа не слишком-то лежит). То есть когда социально важные работы проводятся всем миром — власть, выделяя материалы и технику, и жители, помогая физической силой, идеями и расчетами.

Кира СОБОЛЕВА
Фото из архива
жителей деревни Теребутенец

РЕКЛАМА

Еще статьи

Счастье – быть вместе

Счастье – быть вместе

У семьи Ивана и Веры Мельниковых из Белой Горы в 2026 году три юбилея

Дорогою добра

Дорогою добра

В рамках акции «Софийский десант» в Демянском округе работали студенты из отряда «Богатырь».

На месте детей

На месте детей

В Новгородском округе родители будущих выпускников прошли итоговое собеседование по русскому языку.

Передольский пример

Передольский пример

Надои в десять с половиной килограммов на корову стали привычными для животноводов ООО «Передольское».

Музыка — удовольствие и лекарство от хандры

Музыка — удовольствие и лекарство от хандры

Число конкурсов, лауреатом которых только за последние два года стал стипендиат главы Чудовского округа Егор Прусов, внушительно даже для взрослого.

Под строгим контролем

Под строгим контролем

В детском саду № 5 «Солнышко» посёлка Крестцы стартовал долгожданный капитальный ремонт.

О! Несравненная Солоха!

О! Несравненная Солоха!

В деревне Менюша Шимского округа Святки завершились постановкой сцен из знаменитого произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Идём кататься!

Идём кататься!

Многие даже не догадываются, насколько опасна популярная зимняя забава. Для безопасного катания на ватрушке нужно помнить важные правила.

От постройки до восстановления

От постройки до восстановления

Церковь преподобного Антония Великого в деревне Шишково в январе этого года отметила 100-летний юбилей.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА