День социального работника, отмечаемый сегодня в России, является одним из главных праздников и для сотрудников Пенсионного фонда. За время своего существования ПФР стал крупнейшей и эффективной государственной структурой по оказанию социальных услуг населению.
Клиентская служба — лицо любого Отделения или Управления Пенсионного фонда. От того, насколько оперативно и грамотно здесь обслуживают посетителей, зависит общее впечатление человека о деятельности Пенсионного фонда в целом.
О работе клиентской службы ПФР в Крестецком районе — наша беседа с её руководителем Любовью СЕНЮК.
— Любовь Ивановна, расскажите, как организована деятельность вашего учреждения на территории района, какие услуги оказываете населению.
— В Крестецком районе работает клиентская служба Пенсионного фонда, которая обслуживает 500 страхователей, 4265 пенсионеров, 1474 получателя ежемесячной денежной выплаты, 909 получателей федеральной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума. Пенсионный фонд оказывает населению 24 государственные услуги, которые регламентированы федеральными законами и по каждой принят административный регламент. За 5 месяцев 2018 года с заявлениями в электронном виде обратился 221 гражданин. Самыми популярными услугами являются обращения по вопросу назначения страховой пенсии, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, выдача сертификата на материнский (семейный) капитал, о выборе способа доставки пенсии — через кредитные учреждения или отделения почтовой связи.
— Как услуги Пенсионного фонда могут получить жители отдалённых населённых пунктов района?
— На базе администраций сельских поселений организованы 4 консультационных пункта, в которые регулярно выезжает мобильная клиентская служба. По мере необходимости выезды осуществляются в отдалённые населённые пункты. При приёме граждан специалисты клиентской службы разъясняют вопросы пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и социальных выплат. За истекший период текущего года осуществлено 8 выездов, в ходе которых принято 88 человек.
— Всегда ли требуется личное присутствие гражданина для оформления какой-либо услуги? Или же можно всё это сделать, воспользовавшись Интернетом?
— Жители района могут получить ту или иную государственную услугу как при личном обращении в клиентскую службу, так и на сайте Пенсионного фонда и через Личный кабинет на Портале госуслуг. Электронные услуги ПФР становятся всё более популярными, так как это очень удобно. Помимо этого услуги Пенсионного фонда можно получить в многофункциональном центре.
— Какие вопросы в отношении пенсионного обеспечения на сегодняшний день больше всего волнуют жителей муниципального района?
— За период с 1 января 2018 года по настоящее время нашими специалистами принято 2370 граждан по всем вопросам деятельности ПФР. В основном обращаются за назначением и выплатой пенсий, получением сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжением его средствами, получением справок о размере пенсий и пр. Граждан интересуют, от чего зависят размер пенсии и порядок её расчёта, выплата пенсий работающим пенсионерам, назначение компенсационной выплаты за уход. На все вопросы наши специалисты дают подробные ответы, индивидуально подходя к каждому обращению. Грамотно и профессионально консультируют клиентов, разъясняя нормы и требования законодательства.
— Любовь Ивановна, расскажите немного о сотрудниках вашей Клиентской службы.
— На сегодняшний день у нас трудятся Валентина СТРОМКИНА, Светлана ГУРЧЁНОК, Ирина ВАНЯХИНА, Татьяна НИКИТИНА. Все они — высококвалифицированные специалисты, отлично разбирающиеся в законодательстве, владеющие знаниями программного обеспечения, отличающиеся высокими деловыми качествами. Наши специалисты неоднократно отмечены грамотами и благодарственными письмами от района и области. Не могу не отметить и тех, кто сегодня находятся на заслуженном отдыхе. Это работники непосредственно Пенсионного фонда: Галина Николаевна САВОНИНА, Маргарина Алексеевна БАКУШЕВА, Любовь Егоровна МУХИНА, Ирина Васильевна ЛАРИНА, Ольга Николаевна ДМИТРИЕВА, а также работники комитета по социальным вопросам: Галина Михайловна ФЁДОРОВА, Валентина Яковлевна СЕНЮК, Анастасия Николаевна СПИРИНА. Все они отработали в нашей системе много лет и являются для нас наставниками, делятся опытом работы.
— Подскажите нашим читателям, по каким телефонам можно обращаться, в случае если у них возникли какие-либо вопросы.
— Клиенты могут обращаться по телефону 8 (81659) 5–48–20, руководитель КС — 8 (81659) 5–44–12. Режим работы: с понедельника по четверг — с 8.30 до 17.30, пятница — с 8.30 до 16.15, обеденный перерыв — с 13.00 до 13.45.
Пользуясь случаем, поздравляю коллег — работников системы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с профессиональным праздником. Желаю всем крепкого здоровья, успехов в работе и хорошего настроения.
Марина ОКЛАДНИКОВА
Фото автора