О состоянии дороги Сольцы — Горки знают даже в Управлении Президента Российской Федерации Владимира Путина, не говоря уже про местных и региональных чиновников.
Однако жителей это нисколько не радует — одно дело знать, другое — решить проблему. В данном случае — привести в порядок дорожное полотно, которое «истрепалось» до невозможности. На протяжении нескольких лет пишут они и звонят во все инстанции. Проверки прошли, суды состоялись. Только как была дорога непроезжей, так и осталась.
Местная власть тут и вовсе ни при чём — дорога регионального значения, а потому ответа за неё не несут. Только вот люди-то свои, и хозяйство СПК «Россия» — крепкое, сильное, одно из лучших в области, тоже своё, от них не открестишься... Как им помочь? Ума не приложить. Автобус по данному направлению ездить отказался. Как только водители молоковозов выполняют свои обязательства?
Недавняя новость о начале ремонтных работ на участке автомобильной дороги Сольцы — Горки замаячила лучиком надежды, как свет в конце туннеля. Но не тут–то было. Начало и конец работ определили (с апреля 2018 по декабрь 2020), а какой конкретный срок ожидать жителям Горок не обозначили.
Искать ответ на этот вопрос мы отправились в администрацию района. Главный специалист отдела ЖКХ, дорожного строительства и транспорта Елена Давыдова в моём присутствии совершает несколько звонков: представителю подрядчика («СМУ Дондор строй»), специалисту ГОКУ «Новгородавтодор» и др.
— Жители просят сделать хотя бы срезку. Лучше по грунтовой дороге будем ездить, говорят, — объясняет масштаб проблемы Елена Давыдова, — там ямы на дорогах от 15 до 30 см...
Телефонные переговоры продолжались около 20 минут. Суть их сводится к следующему. Ремонт конкретно этого направления, внимание: начнется в 2019 году (зимой, весной, летом или осенью — не уточняется). В рамках ремонта и содержания каких-либо работ до этого момента не запланировано.
На следующий день представители районной администрации побывали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. Там по этому вопросу также ничего обнадёживающего не прозвучало. Объясняли министры это тем, что в соответствии с расчетами финансовых затрат, необходимых для проведения капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, необходимы средства в объеме 30 млрд. руб. Недофинансирование дорожной отрасли по областным дорогам составляет в настоящий момент 90%, из 30 млрд. рублей, необходимых на ремонтные работы, в бюджет заложено всего лишь 3.
Татьяна ИЛЬИНА
Фото автора