Среда, 23 октября 2024

Редакция

Сдвинулись с мёртвой точки

В последних числах мая демянские дорожники приступили к ремонту отдельных участков региональной «трассы» Демянск-Марёво.

В очередной раз ремонт — только ямочный. До более основательного обновления многострадальной дороги у области вновь не «дошли руки». Как известно, капитальный ремонт вносился в планы «Новгородавтодора» и два, и три, и четыре года назад, но всякий раз работы откладывались «на потом» — по причине дефицита средств.

В последние пару лет водители перестали использовать для езды бренные останки «твёрдого покрытия» на участке от Молвотиц до Липья, предпочитая передвигаться по обочинам, специально расширенным с этой целью. Зрелище — нестандартное: машины идут словно по улице с односторонним движением, а роль «разделительной полосы» выполняет вдрызг разбитое «асфальтовое покрытие».

Год назад серьёзные надежды на капремонт нашего «направления» связывались с приходом нового губернатора, Андрея Никитина, выдвинувшего инициативу первоочередного ремонта так называемой «опорной сети дорог» — магистралей, связывающих районы. (Возможно, в надежде на попадание в эту «сеть» марёвцы и проигнорировали в прошлом году ямочный ремонт дороги, решив сэкономить несколько миллионов рублей с перспективой проведения более основательного ремонта). К сожалению, в числе первоочередных, «избранных», нашей «трассы» вновь не оказалось.

Более того, возникла идея передачи дороги Яжелбицы-Демянск-Марёво‑

Холм-Невель, с выходом на Великие Луки Псковской губернии, в ведение Госавтодора. (Такой опыт областью уже был опробирован, результатом чего стало строительство современного автобана на Сольцы). В этом случае дорога должна строиться уже по иным, федеральным стандартам, то есть — улучшенного качества.

Вопрос передачи объекта какое-то время пребывал в «подвешенном состоянии». Даже при благоприятном стечении обстоятельств минимум года полтора должно уйти на оформительско-бюрократические процедуры. Вроде бы, решение принято, но сроки передачи объекта под «юрисдикцию» Госавтодора, по имеющейся у нас информации, поменялись с первоначально прогнозируемого 2019 года на 2022‑й — 2023‑й. Хотя, на взгляд главы района Сергея Горкина, это может произойти и раньше.

Исходя из того, что строительство автобана, в любом случае, откладывается на несколько лет, несложно было с уверенностью предположить, что уж обычный-то, ямочный ремонт дороги нынешним летом будет проведён обязательно — хотя бы за счёт дорожных средств, выделяемых на содержание инфраструктуры.

Но уставшие от бездорожья марёвцы не удержались от соблазна поторопить события, словно потеряв надежду на благоприятный исход дела.

Весной несколько активных земляков организовали сбор подписей в поддержку решения проблемы. Одной из первых реакций на обращение в областное правительство стал визит в Марёво журналистки областной интернет-газеты, оставивший двойственное впечатление не совсем верными, на наш взгляд, трактовкой вопроса и расставлением акцентов. В частности, не отличались корректностью вопросы, задаваемые главе района — с учётом того, что проблемная дорога — областного подчинения. Со всеми вытекающими, так сказать. Юридически, влияние местной власти на ускорение сроков приведения её в нормативное состояние — минимальное.

Непререкаемо пессимистическая позиция просматривалась и в популистских ответах опрашиваемых корреспондентом на предмет современного состояния дороги, в числе которых преобладали рыночные торговцы. «Певшие хором»: дорога «ужасная», нигде такой не видели. Лукавили «индивидуальные предприниматели». Потому, во‑первых, что есть в нашей области «направления» явно не в лучшем, если не в худшем состоянии: судя по оценке марёвцев, посещавших Вологодскую область, к таким относятся, в частности, дороги на территории Пестовского района. Во‑вторых, за «Марёвскую дорогу» выдавался весь участок «регионалки» в границах трёх районов — начиная с Яжелбиц. В то время как на территории Марёвского на тот момент дорога была как раз в более выигрышном состоянии в сравнении с «соседями»: участок от границы района почти до Молвотиц в последние годы обновлялся за счёт укладки нового слоя асфальта, от Липья до Марёва — находится в хорошем состоянии, а движение по самому разбитому, от Молвотиц до Сухой Нивы, осуществляется по оборудованным для езды обочинам, регулярно «профилируемым» с помощью грейдера и позволяющим двигаться с приличной скоростью в 60–70 километров в час. В то время как дорога на территории двух других вышеупомянутых районов, не «оборудованная» приемлемыми для движения автотранспорта обочинами, оставляла весной гораздо худшее впечатление.

Наконец, «респонденты» договорились до абсурда, «обвинив» дорогу в ухудшении «демографических показателей»: на их взгляд, необходимость доставки больных в Старую Руссу стала причиной роста «летальных исходов». В этом случае «активисты» явно перепутали причину со следствием. Пожалуй, единственной из опрашиваемых, кому удалось верно расставить акценты, оказалась Лилия Тимофеева из «Авоськи», справедливо заметившая: будь в Марёве больница в том же статусе и состоянии, в каком была до пресловутой «модернизации здравоохранения», не потребовалось бы возить нуждающихся во врачебной помощи пациентов «за тридевять земель», в «базовое учреждение», Старорусскую ЦРБ, по сути — такую же районную больницу.

Вряд ли шумиха, поднятая по поводу ремонта дороги, могла в корне изменить ситуацию, разве что — повлиять на оперативность выполнения всё равно планируемого ямочного ремонта. Как уже говорилось выше, к нему приступили в последние дни мая.

Демянские дорожники, выступающие в роли субподрядчика работ (тендер выиграла организация из Старой Руссы), попеременно приводили в «нормативное состояние» отдельные участки дороги на территории двух районов. Начав ремонт от Демянска и дойдя до Тарасова, ввиду исчерпанности выделенных средств продолжили работы уже на территории нашего района, двигаясь от границы и дойдя до Молвотиц. Здесь «лимит», уже на марёвскую дорогу, вновь был исчерпан, ремонт приостановлен. Продолжить обновление дороги в сторону Марёва, начиная от моста через Щебериху, должны были представители «головного подрядчика», приезд к нам старорусцев прогнозировался к концу первой июньской декады. Но они предпочли базироваться в Демянске. Соответственно, и возобновив ремонт в границах этого района. После этого перейдут в Марёвский. Однако, нет гарантии, что имеющихся у них по статье «содержание дороги» средств окажется достаточно на ремонт всего участка, до Липья.

Сегодня дорога на отремонтированных участках — в приемлемом состоянии. Для обновления «твёрдого покрытия» демянцы широко практиковали накладку так называемых «карт» — асфальтовых «заплаток» протяжённостью в несколько метров, позволяющих улучшить качество ямочного ремонта и на какое-то время укрепить дорогу.

Анатолий КАСАТКИН

Фото из открытых источников Интернета

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА