Проект капитальной реконструкции станции Батецкая, о котором упоминалось в прошлом номере газеты, начал обретать зримые черты. С 17 июня дела идут, кипит работа.
Что мы ожидаем увидеть уже нынешним летом? Сказочно преобразившийся вокзал и волшебно похорошевшую территорию вокруг него. Обо всём этом рассказал инспектор дирекции пассажирских обустройств Андрей Галкин. На сегодняшний день он «командует парадом». То есть – руководит строительными работами.
Здание вокзала будет капитально отремонтировано. Поменяют систему отопления. Котельная останется там же, где и была, но будет работать не на угле, как раньше, а на пеллетах. Место рассохшихся от времени окон в деревянных рамах займут современные стеклопакеты. Огромные арки на фасадной и тыльной сторонах здания (со стороны привокзальной площади и железнодорожных путей) также заполнят стекло и пластик, но с обязательным сохранением исторического рисунка оконных переплётов. Словом, никакого авангардизма – внешний вид останется, как архитекторы в первоначальном проекте спланировали, но с использованием современных материалов и конструкций.
Интерьер, само собой, будет обновлённому вокзалу под стать – в стиле евродизайна. Оштукатуренные стены, плиточные полы и т. д. – всё ради уюта и комфорта. Удобный зал ожидания. Соответствующие современным требованиям ватерклозеты. Касса, которая будет работать, как предполагает Андрей Галкин, в круглосуточном режиме. А для этого нужны как минимум два кассира. Плюс два рабочих места для района. В кассе, кстати, будет предусмотрено дополнительное специальное окошечко для обслуживания маломобильных пассажиров.
Вход в вокзал также будет оснащён пандусом для людей этой категории. Схожим образом оборудуют и ступеньки на пешеходной дорожке, соединяющей территорию станции с привокзальной площадью. А сама территория между вокзалом и железнодорожными путями будет вымощена тротуарной плиткой. Чтобы и к поездам подойти было удобно, и проезжающие транзитом пассажиры могли, выглянув в окошко, оценить: «Какая маленькая, но милая станция!».
Обустраивает окружающую территорию бригада дирекции пассажирских обустройств. Штатные железнодорожники. Они выполняют планировочные работы, бетонируют, где надо, укладывают плитку. На работу и обратно их ежедневно подбрасывает поезд-«подкидыш». На фото – момент, когда они разгружали машину с тротуарной плиткой. Как и предупреждал Андрей Галкин, позировать они не охотники. Появление журналиста с фотоаппаратом добавило лишь шуток да прибауток в их деловой разговор, но никоим образом не повлияло на трудовой процесс – некогда, время не ждёт, работать надо.
А внутри вокзала работают подрядчики – бригада строительной фирмы ООО «Альтаир» из Твери. Всего пять человек вместе с бригадиром. В день, который зафиксировал объектив фотоаппарата, они бетонировали пол. На него затем ляжет плитка. Далее дело дойдёт и до стеклопакетов, которые уже дожидаются своего часа внутри здания. В рабочем перечне также перегородки, двери, радиаторы отопления, штукатурка, окраска, монтаж сантехники. По словам бригадира, всё будет выполнено в течение месяца. Объём работ очень большой, а людей немного да и времени в обрез. Но, как говорится, глаза боятся – руки делают. Они тверские, они прорвутся.
Инспектор дирекции пассажирских обустройств Андрей Галкин, когда речь зашла о возможной публикации в газете информации по поводу реконструкции станции, вначале отнёсся к идее настороженно: «Только не надо критики». А какая тут может быть критика? Дело-то хорошее. Пустующее здание вокзала создавало у жителей райцентра гнетущее впечатление, отсутствие билетных касс только усиливало негатив. Теперь ситуация кардинально изменится. Дополнительные поезда пустят – в том числе «Ласточки». Разве плохо?
К тому же железнодорожная станция – лицо посёлка. Теперь бы в дополнение к уже начавшимся работам присовокупить намеченное на нынешний год обустройство привокзальной площади – и фраза «с новым обликом – в новую жизнь» уже не покажется далёкой от действительности.
Андрей ЕВГЕНЬЕВ
Фото автора