Признаться, в ООО «Великое Село» мы не заглядывали уже достаточно давно. В последнее время дела на предприятии обстояли не лучшим образом, по крайней мере, жители района рассуждали именно так. В первую очередь по причине того, что на сегодняшний день в хозяйстве отсутствует стадо КРС.
Кризисная ситуация в экономике напрямую повлияла и на положение вещей на данном предприятии. Удивляться не приходится, сельхозтоваропроизводители всегда были весьма уязвимы, зависимы от множества факторов. Однако, по словам Натальи Зубковой, генерального директора ООО «Великое Село», усилия, предпринятые для сохранения и развития предприятия, уже сегодня дают видимые и ощутимые результаты, у руководства и коллектива большие планы на будущее.
Сама Наталья Владимировна пришла сюда работать около года назад в должности коммерческого директора после работы менеджером в одной из крупных компаний Санкт-Петербурга. Несмотря на совсем молодой — 25 лет — возраст, она очень быстро сумела разобраться в тонкостях и нюансах производства, и через полгода была назначена генеральным директором. Мы попросили Наталью Владимировну рассказать о том, какая ситуация сложилась на предприятии, о текущем положении дел, перспективах и планах на будущее.
А много ль корова даёт молока...
— Я, пожалуй, отвечу в первую очередь на главный вопрос, — начинает разговор собеседница, — о том, почему закрыта молочно-товарная ферма и отсутствует стадо КРС. Как вы правильно заметили, на дворе кризис, и деньги любой производитель считает весьма тщательно и скрупулёзно. Осуществив нехитрые расчёты, поняли, что при нарастающих объёмах производства в молочном цехе (об этом мы ещё поговорим) производимого у нас молока никак не хватит, а ведь МТФ — это практически отдельное хозяйство, требующее огромных технологических, финансовых, кадровых и прочих вливаний. На этом фоне нам просто экономически целесообразно закупать готовое молоко и отправлять его на переработку. Однако, я подчеркну, говорить о том, что животноводческий комплекс перестал существовать, ни в коем случае нельзя. Он опломбирован, законсервирован, если так можно выразиться, до лучших времён, ведь мы прекрасно понимаем, что современное высокотехнологичное доильное оборудование, хорошие помещения для скота — это сами по себе ценные ресурсы, которые необходимо грамотно и с толком использовать. Так что, как только достигнем некоей заданной планки в переработке молока, очень хочется надеяться, что вернёмся и к содержанию стада.
Азбука бизнеса
— Что касается выхода из кризисной ситуации, то сейчас принимаются достаточно действенные меры в различных направлениях — от маркетинга и рекламы до подбора кадров, улучшения качества, расширения ассортимента и прочего, что уже дало несомненные результаты.
К слову сказать, хотя мы начали работать с такими крупнейшими торговыми сетями Северо-Запада и России в целом, как «Перекрёсток», «Лента», «Азбука Вкуса», «Лэнд» (причём продукцию для партнеров «Перекрёсток» и «Лэнд» поставляем под их торговыми марками) и другими, сравнительно недавно, однако наша продукция уже достаточно ценится и имеет стойкую репутацию товара отличного качества. Реализация под одноимённой торговой маркой подтверждает высокое доверие к нам и готовность нести ответственность за качество реализуемого товара.
Сотрудничаем с одной из лучших логистических компаний Санкт-Петербурга. В настоящее время работаем над выходом на московский потребительский рынок, над заключением контрактов с торговой сетью «Пятёрочка».
Мал, да дорог
— Киоск, расположенный на ул. Челпанова, — это пока единственная специализированная точка в районе, где реализуется линейка нашей продукции.
Торговая точка работает без выходных с 9.00 до 19.00.
Пока продавцы были в отпуске, мы отремонтировали «вагончик», сейчас планируем расширить ассортимент торговой точки, добавив консервированную продукцию фирмы-партнёра.
Кстати, за её качество я тоже могу ручаться, знаю, что она давно и прочно завоевала потребительский рынок в том же Питере. И, конечно, как молочная продукция, так и консервы отпускаются нашему крестецкому потребителю по цене на порядок ниже, нежели где бы то ни было ещё.
До конца лета мы постараемся восстановить утраченные на короткое время связи с нашими мелкими потребителями — частными магазинами, куда товар поступает небольшими партиями. Всё это, опять же, делается не столько с целью прибыли, поскольку объёмы в этом сегменте рынка всё же мизерные, сколько с целью популяризировать продукцию, обеспечить качественной и недорогой продукцией жителей района.
Я же как руководитель вижу первоочередную, наиважнейшую задачу в том, чтобы постоянно отслеживать и контролировать качество, неустанно и беспрестанно, только так сможем удержать имеющихся и завоевать новых коммерческих партнёров. Стараемся быть безупречными контрагентами.
Пожалуй, главным подтверждением высокого качества нашей продукции является тот факт, что мы получили сертификат Международной системы качества ХАССП, когда на всех так называемых критических точках производства готовой продукции осуществляется тщательный контроль. В области пищевого производства такой сертификат является важнейшим документом, своеобразным «пропуском», гарантирующим доверие потребителей.
Наши перспективы
— В качестве основного поставщика молока выступает фирма «Агро-Волок» из Боровичского района, осуществляются также поставки из Парфино и Окуловки. Наш цех рассчитан на переработку порядка 100 тонн продукции в месяц, в настоящее время перерабатываем 56 тонн, а ещё полгода назад эта цифра составляла 30 тонн в месяц, и это с учётом того, что в летнее время всё же наблюдается некоторый спад потребления молочных продуктов, в осенне-зимний период он возрастает. Так что налицо рост объёмов.
За последнее время осуществили косметические ремонты в производственных помещениях, провели профилактику и ремонт линий, оборудования.
Только 100% натуральная продукция
— Ассортимент производимой продукции достаточно широк. Это молоко пастеризованное, от 0,1 до 4,2% жирности, кефир, сметана, творог, шесть сортов мягкого сыра, сливки — тоже различной жирности, сливочное масло. Закваски и бактерии — только натуральные, также от проверенных производителей. Единственные добавки, используемые в производстве, — это натуральные тмин, укроп, перец, добавляемые в сыры. Продукция поступает в магазины в свежайшем виде, через несколько часов после того, как дойдёт до стадии готовности.
Немалое значение уделяем качеству и внешнему виду упаковки. Вся она стандартизирована, высокобезопасна. Кстати, для оформления упаковки (бумажные «юбочки» для бутылок, тесьма, наклейки, скотч и прочее) в достаточно больших объёмах закупаем материалы в местных магазинах, и это тоже наш вклад в дело развития мелкого бизнеса.
Молодые и амбициозные
— Мы очень внимательно относимся к подбору кадров. Причём главными критериями являются не возраст и предыдущий опыт, как это часто бывает в крупных корпорациях, а способность обучаться и, если так можно выразиться, здоровая профессиональная амбициозность. У нас много молодёжи, но есть и люди среднего возраста, которые доказали преданность компании безупречным трудом. Средняя зарплата на предприятии составляет 18000 тыс. руб. Непосредственно в цехе в настоящее время трудится десять человек — по пять в каждой смене. Вместе с остальными — грузчиками, уборщиками помещений, сторожами наш коллектив составляет порядка тридцати человек. Ждём на работу инженера, механика, водителей. При необходимости для сотрудников предоставляется служебное жильё в Ручьях. А тех, кто проживает в райцентре, доставляет служебный транспорт.
Подводя итог вышесказанному, хочу ещё раз подчеркнуть, что за свою продукцию нам не стыдно, напротив, мы гордимся высокой оценкой её как специалистами, так и рядовыми потребителями. Мы — в ответе за то, что делаем.
Беседовала
Оксана Егорова
Фото автора