Фестиваль «Никольская уха» собрал самых преданных рыбаков и гурманов.
Мероприятие проходило в рамках празднования Дня села и Дня рыбака в Никольском. Напомним, что «Никольскую уху» поддержал туристический офис «Русь Новгородская». Проект победил в областном конкурсе инновационных проектов в области туризма «Земля Новгородская».
Итак, главные номинации: «Лучшая уха», «Лучший рыбник», «Лучшее рыбное блюдо».
Погода, хотя и подкачала, но настоящие мастера-кулинары от своих задумок не отступили. Варилось, жарилось, пеклось. Команды Демянского КЦСОН, ООО «Общепит», ООО «РИФ», Никольского рыборазводного завода им. В. П. Врасского — все постарались сделать привычное необычайно вкусным. Помогала завораживающая природа, а на ней, как говорится, всё вкусно.
Первое место поделили демянцы — КЦСОН и «Общепит», на втором — «РИФ», бронзу взяли гостеприимные хозяева — никольские рыбоводы.
«Самый праздничный пирог» признали за ООО «Общепит», а «Самым хлебосольным пирогом» — Демянский КЦСОН. «Самое оригинальное рыбное блюдо» — это восхитительная копчёная ряпушка и лещ Елены СТЕПАНОВОЙ, а «Самое оригинально оформленное блюдо» — знаменитая «селёдка под шубой» Лидии МАТВЕЕВОЙ.
— Попробовала рыбник, — говорит одна из гостей праздника. — Потрясающе вкусно. Если бы не погода, можно было бы здесь с внуками провести целый день, отдохнуть, половить рыбки.
Аромат костра, готовящейся рыбы и шашлыков, зажигательная культурная программа — что ещё нужно для семейного отдыха?
Секреты ухи у всех свои, но самый главный ингредиент — рыба. В её качестве сомнений быть не могло — свежая, правильно разделанная, шла она в котелок с любовью и заботой поваров. Такая вот — «Никольская уха».
Нельзя не сказать, что подобные инициативы поддерживаются правительством области не случайно. Гастрономический туризм — сложное и многогранное направление, а кухня Новгородчины во многом позабыта.
Отдельное направление работы властей в сфере туризма — геобрендирование территорий. «Никольская уха» также может постепенно стать узнаваемым брендом района. Уже сейчас географическое название используется работающим в районе предприятием «Селигер боттлинг компани». Думается, что в перспективе при правильном маркетинге выстроить систему узнаваемых торговых марок с родными географическими названиями будет вполне возможно.
Иван БОРОДИН
Фото из открытых источников Интернета