Среда, 23 октября 2024

Редакция

Новая метла и метёт по-новому

Без особых проблем проходит в районе переход на сотрудничество с новым оператором по вывозке твёрдых коммунальных отходов (ТКО) – компанией «Экосервис», с начала августа приступившей к обслуживанию нашей территории.

К прежней организации, занимавшейся вывозкой ТКО, у марёвцев не было претензий: работала она чётко, оперативно и качественно. Но – рынок есть рынок. В Новгородскую область пришли три новых оператора, выигравшие тендер и «поделившие» рынок данной сферы услуг на ближайшие десять лет, в их числе – и «Экосервис», в зоне деятельности которого оказался и Марёвский район.

Естественно, новый оператор пришёл со своим «уставом»-правилами взаимодействия: собственной спецтехникой, спецтарой (контейнеры рабочим объёмом 1 кубометр – для многоквартирных жилых домов и 0,24 кубометра – для частных), которую потребители услуги должны или купить, или арендовать. Платить за вывоз отходов будут теперь все пользующиеся услугой, включая жителей отдалённых деревень. Каждому собственнику жилья в МКД и индивидуальному домовладельцу будет приходить счёт за оказанную услугу, а оплата аренды контейнеров будет осуществляться по-прежнему – «наличкой».

Понятно, всё делалось не «с бухты-барахты»: приходу оператора предшествовала основательная подготовка, включая «разъяснительную работу с населением», в которой поучаствовала и районная газета.

О состоянии дел в этой сфере и алгоритме дальнейшего сотрудничества с «Экосервисом» мы попросили рассказать заведующую отделом обеспечения деятельности инфраструктуры райадминистрации Ларису МОЗГАЛЁВУ.

– Лариса Алексеевна, какова ситуация на конец июля – непосредственно перед началом деятельности «Экосервиса»? Начнём с «контейнерного» вопроса...
– Большую часть контейнеров, арендуемых у «Дорроса», марёвцы выкупили, но примерно третью часть – возвратили этому собственнику. Новым оператором уже доставлены в Марёво кубовые контейнеры для МКД, а тару объёмом 0,24 куба для частных домовладельцев должны завезти до конца июля.

– Сколько всего частников решились обзавестись собственной тарой?
– Преуспели велильцы, приобревшие 25 контейнеров (до этого было всего 3), а в целом по району – 48.

– Маловато, однако...
– Большинство потребителей услуги-частников отдали предпочтение мешковой таре. В день вывоза ТКО мешок просто выставят на обочину дороги у дома. Но приобретать мешковую тару придётся самостоятельно.

– А как распорядились тарой жильцы многоквартирных домов?
– Только один дом, 37‑й по Советов, выкупил контейнер стоимостью 15 тысяч рублей, остальные отдали предпочтение аренде. Хотя, с учётом десятилетнего периода сотрудничества с оператором, этот способ представляется экономически менее выгодным, учитывая стоимость аренды – 500 рублей в месяц.

(Арифметика простая: за два с небольшим года арендаторы «погасят» стоимость контейнера, а потом будут платить «впустую»).

– Как рассчитывают стоимость аренды с каждого собственника жилья в МКД?
– Путём деления суммы аренды на количество квартир или на число проживающих в них. Более правильным представляется «поквартирный» способ, поскольку «почеловечный» уже заложен в тарифы на вывоз отходов. Но, в любом случае, деньги небольшие.

– А нельзя было избежать обременительной процедуры сбора «налички» за аренду тары, включив её отдельной строкой в счёт по оплате услуги?
– Видимо, нет. Тариф непосредственно за вывоз устанавливается областным комитетом по ценовой и тарифной политике, а аренда – нечто иное. Но в Марёве есть опыт более рационального решения вопроса: в некоторых домах арендную плату собирали не ежемесячно, а «наперёд» – сразу на полгода, а из этих средств старший по дому осуществлял ежемесячные расчёты с поставщиком услуги.

– Кто должен устанавливать контейнеры у МКД?
– В этом мы окажем содействие.

– Теперь – о графике вывоза ТКО...
– Для частного сектора он не изменится – один раз в месяц. Для жителей райцентра это – вторые суббота и воскресенье каждого месяца. Для многоквартирных домов график будет скорректирован – если раньше ТКО вывозились дважды в месяц, то теперь, с учётом в несколько раз меньшего объёма контейнеров, придётся делать это трижды, а от «трёхэтажки», возможно, и еженедельно. Посмотрим, что покажет первый опыт, а дальше при необходимости оператор будет вносить коррективы в график вывоза.

– Может, проще увеличить количество контейнеров?
– Это решают жильцы.

Ко всему сказанному остаётся добавить, что ещё предстоит процедура заключения договоров на вывоз ТКО с каждым потребителем услуги: собственником жилья в МКД или частным домовладельцем.

P.S. При проведении любой «реорганизации», как правило, всё предусмотреть невозможно, «переходный период» не обходится без «проколов». Похоже, на этот раз серьёзных сбоев удалось избежать. 26 июля с контейнерных площадок у МКД исчезли «дорросовские» ёмкости для отходов, но уже на следующий день появились новые, от «Экосервиса». Таким образом, удалось избежать засорения отходами окрестностей села.

Анатолий КАСАТКИН

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА