Воскресенье, 21 июля 2024

Редакция

«Если долго мучиться — что-нибудь получится»

Ещё по весне было объявлено об очередном этапе реализации в Марёве долгосрочной государственной программы «Комфортная городская среда», в рамках которой намечалось благоустроить одну дворовую территорию и одну – общественную. Лето на исходе, а следов работ пока не видно...

Напомню читателям, о чём идёт речь. Федеральный проект «Комфортная городская среда» стартовал в России в прошлом году. Главная его цель – сделать города и посёлки уютнее, красивее и удобнее для их жителей. Финансирование проекта – преимущественно, из федерального бюджета, с небольшим софинансированием из областных и муниципальных. В госпрограмме вправе участвовать только населённые пункты с числом проживающих не менее тысячи человек. В нашем районе такой один – Марёво.

Прошлогоднее, стартовое участие марёвцев в «Комфортной среде» вряд ли можно признать успешным – не столько по вине исполнителей, сколько из-за ограничений в условиях программы и сопутствующих им обстоятельств. Не удалось нам, в частности, выполнить планируемые работы по строительству на придомовых территориях асфальтированных пешеходных дорожек: именно асфальтирование являлось обязательным условием программы, а найти подрядчика на незначительные объёмы работ не удалось. В результате дворовые территории «благоустроили» засыпкой песком – за неимением лучшего варианта. С учётом «первого блина комом», в этом году разработчиками программы смягчены требования к стройматериалам: в аналогичных целях разрешено использовать тротуарную плитку, что облегчает задачу исполнителям работ.

В этом году в рамках «Комфортной среды» нам предстоит благоустроить одну «общественную территорию» – автовокзальную площадь, и одну дворовую – дома 19 на Комсомольской. Но на начало августа ещё, как говорится, «и конь не валялся». За разъяснениями мы обратились к заведующей отделом обеспечения деятельности инфраструктуры администрации района Ларисе МОЗГАЛЁВОЙ.

Асфальтирование «автовокзальной площади» попытаются «привязать» к основательному ремонту столь же основательно разбитого участка дороги по Советов по соседству со зданием райадминистрации

– Лариса Алексеевна, что у нас с «комфортной средой»? Будем ли нынче проводить благоустройство территорий в рамках госпрограммы, или возникли какие-то помехи?
– Будем, конечно. По дворовой территории дома 19 на Комсомольской всё более-менее понятно. Заключен муниципальный контракт с предпринимателем Николаем Кузьминым. Он, в свою очередь, привлечёт исполнителей работ и выполнит обязательства подрядчика по приобретению и доставке необходимых стройматериалов.

– В чём состоит благоустройство двора?
– Перед каждым подъездом «трёхэтажки» будут сделаны небольшие площадки (в 6 квадратных метров), выложенные тротуарной плиткой и оформленные бордюрным камнем. На каждой будет установлена скамейка. Правда, не получится «выстроить» площадки в одну линию, как планировалось: вблизи крайнего подъезда, со стороны офиса Сбербанка, ощущается «амбре» от стекающих в подвал нечистот – из-за повреждённой канализации. Поэтому данную площадку отнесём подальше от дома.

– Какова стоимость контракта?
– 44 тысячи рублей плюс 10% от суммы – софинансирование собственников жилья.

– Когда начнутся работы?
– Собственно, причин для задержки нет, можно приступать к исполнению контракта с начала августа.

– С благоустройством «общественной территории» – так называемой «автовокзальной площади», вероятно, проблем больше? С учётом всё того же асфальтирования и поиска подрядчика на незначительные объёмы работ...
– Разумеется. И проблема не только в этом. Много времени заняла бюрократическая процедура: составление сметы и её экспертиза, поиск исполнителей этих работ и оплата заказа... Только к концу июля удалось пройти все дополнительные экспертизы. Проект включён в график, объявлен аукцион. Его результаты станут известны к середине августа. Но привлечь подрядчика на небольшой объём работ – проблематично. В частности, валдайские дорожники уже отклонили предварительное предложение.

Сопутствующая проблема – в стремлении проводящих экспертизу смет до предела урезать стоимость затрат. Причём, исходя из непонятно каких нормативов. Например, при составлении сметы на «автовокзальную» была заложена реальная стоимость битума – 22 тыс. руб. за тонну, а при экспертизе её урезали почти вдвое, до 12 тысяч. В таких условиях исполнителям работ не приходится рассчитывать на то, чтобы что-то заработать – на рентабельность-то не выйти, в «минус» уходят.

– Где же выход?
– Попытаемся «подтянуть» подрядчиков на ремонт участка дороги по улице Советов, от перекрёстка до пожарной части, и дороги по улице Полевой – такое соглашение подписано ещё в феврале. Предполагается основательный ремонт – с фрезерованием пострадавшего асфальтового покрытия и укладкой нового. «Под эту лавочку» попытаемся и автовокзальную заасфальтировать.

– Насколько помню, благоустройство этой «общественной территории» не ограничивается асфальтированием. Ещё предстоит по краю площади вдоль улицы Советов сделать пешеходную дорожку, вымощенную тротуарной плиткой.
– С этим-то как раз проблем не будет. Посмотрим, что получится у Кузьмина с дворовой территорией. Если всё будет нормально – заключим с ним контракт и на тротуар на автовокзальной, поскольку вид работ – аналогичный. И не придётся ждать, когда выполнят асфальтирование площади – одно другому не мешает.

Спрашивал
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

40 лет рука об руку

Одной дорогой на двоих

Традиционно 8 июля 70 новгородским семьям вручается общественная награда — медаль «За любовь и верность». (газета «Малая Вишера»)

Есть желание — будет и результат

В этом году в Новгородской области стартовал конкурс «Инициативный староста» (газета «Приильменская правда»)

Корма готовим по нарастающей

Земледельцы ООО «Передольское» первыми в районе ещё 7 июня вывели технику на зелёную жатву (газета «Батецкий край»)

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА