Шимский район получил субвенцию на покупку жилья для детей-сирот на сумму более семи миллионов рублей.
Как рассказала газете заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике администрации Шимского района Татьяна МЯКОТИНА, на 2018 год в районе запланирована покупка девяти квартир для детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей. На данный момент уже куплены три квартиры, в том числе и для Юлии Стуловой, о которой газета писала в статье «Квартира для Юлии» в номере за 24 августа.
— Девушка получила благоустроенное жильё в июле и очень довольна, — сказала Татьяна Владимировна.
Мы связались с Юлей по телефону.
— Я на самом деле очень счастлива, — призналась она. — Квартира в центре, в трёхэтажном доме, на втором этаже. Всё рядом: и магазины, и автостанция — я пока езжу на работу в Новгород, но окончательно перебралась в новое жильё, даже уже прописалась в Шимске. Я, конечно, очень благодарна нашему государству.
Мы сделали ремонт в комнате, хотя там и так было чистенько. Просто хочется, чтобы всё стало по-моему: и обстановка, и обойчики на стенах под настроение. Своя квартира — это такая радость!
Юлия работает в «Мармеладе», по профессии она — повар-кондитер. Живёт с молодым человеком второй год, просто пока они ещё не расписаны. Появятся детки, и переберётся девушка насовсем в Шимск. Садики у нас замечательные, школа хорошая, только вот с работой... Но, будем надеяться, пока суть да дело, выстроит и откроет Мартин Левикович новую столовую, и Юлечка поступит туда служить поваром, будет вкусно кормить посетителей. Очень хочется, чтобы у молодых людей всё сложилось так, как они мечтают, чтобы Шимск пополнялся новыми жителями, работящими и перспективными.
— Сейчас в стадии оформления находятся ещё четыре квартиры, — продолжает Татьяна Мякотина, — готовятся документы на переход права собственности на жилые помещения к администрации района. Скоро они будут переданы детям-сиротам на основе договоров специализированного найма. Заключаются контракты на покупку ещё двух квартир. До 1 октября планируем всех девятерых жильём обеспечить. Причём четыре квартиры — в Шимске, три — в селе Медведь, по одной — в Уторгоши и Подгощах. Все они — благоустроенные, есть и трёх-, и двухкомнатные, но не менее 33‑х и не более 56 квадратных метров.
Напомним, в ноябре прошлого года Новгородская областная Дума внесла изменения в закон, касающийся обеспечения жильём детей-сирот. Поправки, предложенные областным правительством, депутаты поддержали. Предлагалось рассчитывать субвенции бюджетам районов и Великому Новгороду в зависимости от средней рыночной стоимости квадратного метра жилья в муниципалитете. По словам областных чиновников, это поспособствует более эффективному расходованию бюджетных средств.
Согласно мониторингу, проведённому специалистами правительства, самая высокая стоимость квадратного метра — в Великом Новгороде, Боровичском, Валдайском и Чудовском районах. Самое дешёвое жильё — в Холмском районе, от 11 тысяч рублей за квадратный метр. В Шимске — 22 тысячи рублей.
К сожалению, есть случаи, когда дети-сироты, получив жильё, так и не живут в нём: сдают или просто бросают, не следят, не оплачивают коммунальные услуги, копят долги, энергоснабжающие организации подают на них иски в суды, судебные приставы взыскивают задолженности. Это вызывает негативное отношение в обществе, дескать, вот, детдомовским достаются квартиры даром, а домашним детям приходится влезать в ипотеку и двадцать лет расплачиваться за жильё. Но такие, как Юлия, искренне счастливы, рады подарку и благодарны. Они, естественно, будут благоустраивать, делать свой дом краше, уютнее. Не стоит завидовать тем, кому вообще неоткуда ждать помощи, кроме как от государства. Жизнь в детском доме «на общаке» — не сладкая. Став хозяином собственной квартиры, многие молодые люди изо всех сил стараются жить радостно, с пользой, создавать хорошие, крепкие семьи.
Всякие бывают ситуации. Под категорию «сирота» подпадают маленькие граждане, не отпраздновавшие 18‑летия, у которых физические родители ушли из жизни, лишены судебным решением права заботиться о потомках, утратили дееспособность, наказаны за преступление, имеют недуги, не позволяющие выполнять обязанности в отношении деток, признаны безвестно отсутствующими, то есть правоохранительные органы ведут их розыск.
И вот ребёнку присваивается официальный статус сироты — дитя, лишённого родительского попечения, родительской любви и заботы. И это правильно и хорошо, что маленький гражданин большой страны может рассчитывать на господдержку, в том числе и на жильё.
Иван ПЕШКИН