Антонина Кулина из Панковской школы вошла в пятерку лучших учителей Новгородской области по итогам конкурса педагогического мастерства в 2018 году.
Светлана ЛАПТИЙ
Фото автора
Она увлекается восточными танцами и йогой. Курирует в Панковском поселении Российское движение школьников. В 2016 году стала победителем районного конкурса «Лучший по профессии», а в 2018-м завоевала титул лауреата регионального профессионального состязания.
Антонина Васильевна, русская душой, преподает английский язык. Со своими учениками педагог общается как с равными. Никакого высокомерия, разве что настаивает, чтобы дежурные в классе не халтурили...
Мы расспросили ее о том, как выбрала профессию и что хочет дать своим ученикам, кроме грамматики и владения навыками разговорного иностранного языка.
– Безусловно, многие учителя лукавят, говоря, что их выбор профессии обусловлен примером собственных родителей, воспоминаниями о своей первой учительнице или любовью к детям, – сообщила Антонина Васильевна. – Воспоминания о первой учительнице вряд ли могли бы меня воодушевить: я помню, как она часто плакала на уроке, будучи не в состоянии справиться со своим озорным классом. Убеждена: чтобы работать учителем, достаточно иметь интерес к детям, к их удивительному миру, в который они иногда позволяют войти и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым.
– Но ведь Вы успешны, и, как я могла убедиться, ученики относятся к Вам с уважением. Вы работаете в школе и Вам это по душе...
– 18 лет назад, выбрав для себя профессию учителя, сегодня я не мыслю себя без школы. В моей семье не было учителей. Но в свое время я встретила замечательных наставников, которые повлияли на мой выбор. Сначала это была моя воспитательница Мария Михайловна и первая учительница Лидия Петровна Матвеева. Незаметно пролетели школьные годы, и на одном из родительских собраний в девятом, кажется, классе мой классный руководитель Людмила Романовна сказала маме: «Пройдет несколько лет, и Тоня займет мое место».
Действительно, прошло пять лет, и после окончания педагогического колледжа НовГУ, я пришла на работу в Панковскую школу. Я не остановилась на достигнутом и получила высшее образование. Но окончание университета – это не окончание учебы. Профессия учителя – это постоянное развитие, посещение курсов, семинаров, мастер-классов, которых в моей педагогической деятельности было немало, но я понимаю, что если человек перестает учиться, то он многое теряет, ведь жизнь не стоит на месте. В течение своей деятельности я участвовала в конкурсах педагогического мастерства «Самый классный классный», «Учитель года». Конкурсы – это испытание на выносливость, психологическую устойчивость, но в первую очередь, это и импульс для творческого развития.
– Вам нравится Ваша работа?
– Еще пару столетий назад Иммануил Кант сказал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год, и как они меняют меня. Иногда, что особенно приятно, меня, простого школьного учителя, ребята называют мамой. Может быть и пафосно звучит, но профессия учителя лучше остальных раскрывает в человеке его творческое начало. Где еще, если не в школе, за один рабочий день вы сможете побывать представителем разных профессий: хореографом, репетирующим с учениками танец для конкурса бального танца, гидом, проводящим экскурсию на уроке; судьей, решающим спорные вопросы, психологом, программистом, тренером...
В прошлом году, когда я стала курировать РДШ, я уже не просто учитель «инъяза». Жизнь моя изменилась. Новые дела и заботы появились. У меня сложился девиз: Р – решай, Д – действуй, Ш – шагай. Сейчас я живу как в песне – ни минуты покоя, ни секунды покоя. Но именно постоянное движение позволяет мне оставаться в душе молодой. Ведь работая с детьми невозможно «состариться».
– О чем бы Вы хотели сказать своим коллегам, которые выбрали для себя профессию учителя?
– Думать нужно очень серьезно. Думать о том, что можно дать детям, когда и на своего сына времени не хватает. Важно преодолеть страх и неуверенность. Надеюсь, что все, кто приедет работать в школу понимают, какая на них возложена ответственность. Таким людям я обязательно скажу: «Здравствуйте, коллега! В добрый путь!».