Что удалось сделать батецким дорожникам в текущем году? Какие работы нынче предстоит завершить и каковы намётки на будущее?
Вокруг этих вопросов строилась наша беседа с руководителем ООО «Батецкое ДЭП» Михаилом Шпаком.
Чтоб заглянуть за горизонт
Из разговора выяснилось, что в отношении содержания гравийных дорог остались работы по их планировке. На повестке дня также подготовка к зиме грейдеров и КДМ для обработки дорог противогололёдными материалами. Также в ГОКУ «Новгородавтодор» обещали выделить дополнительные деньги. Это 10% в довесок контракту. Они пойдут на ямочный ремонт 500 кв. метров дороги Заупора – Русыня. Будет проведена подсыпка и других проблемных участков.
А что касается планирования, то оно весьма проблематично. В ноябре должны пройти очередные областные торги на рабочие контракты. На сей раз сразу на два года. Что, конечно, хорошо, ибо прежние полугодовые обязательства не давали возможности хоть немного заглядывать вперёд. Проблема только в том, что исход такого тендера как обычно плохо предсказуем. Кто в итоге станет «править бал», и заключат ли с батецкими дорожниками новый договор субподряда? Тут всякое бывает. Например, администрация Передольского сельского поселения выставила на торги контракт на подсыпку гравийной дороги в черте деревни Мелковичи. Первоначально работы оценивались в 470 тысяч рублей. Кроме Батецкого ДЭП были два участника из Новгорода. И вот один из них удешевил ЛОТ сразу вдвое. И какого же качества работ здесь ожидать? Впрочем, глава поселения Дмитрий Аникеев тут же сэкономленные деньги направил на подсыпку других дорог.
По «домашним» заказам
Утренняя планёрка проходит динамично. Михаил Шпак напоминает: «Сегодня на Мойке по заявке тамошней администрации заканчиваем с детской площадкой. Мужики, у вас порядок?» – это он Сергею Егорову, действующему на погрузчике, и водителю самосвала Денису Данилову, доставляющему ПГС. Здесь по заказу Мойкинского поселения дорожники сначала трудились у школы – меняли водопропускные трубы, устанавливали дорожные знаки и настилали тротуар. Потом «перекинулись» на сооружаемые детскую и спортивную площадки. Дел хватало. Приходится иногда отклоняться от главной задачи по планировке гравийных дорог. Кстати, у Мойкинской школы под руководством начальника ПТО Александра Левицкого бригада дорожников соорудила пешеходную дорожку и новое ограждение, установила дорожные знаки. А летом был проведён ремонт крыши на здании администрации ДЭП и гаражах. Здесь активное участие приняли тракторист Николай Евстифеев, а также в качестве рабочих Юрий Дёминов и Александр Кутуев.
Но, пожалуй, самым запоминающимся выдался ремонт (точнее, строительство) 80‑метрового участка дороги Обколи – Хочуни. Его в сентябре проводили по просьбе администрации района. Проблема здесь застарелая – местность болотистая, вода никуда не уходит. Пришлось снимать растительный слой и отсыпать почти метровый слой ПГС. Здесь отличились водители самосвалов Юрий Лукин, Денис Данилов и тракторист Алексей Лукин.
Держа равенство в строю
Именно на этот отряд приходится основная производственная нагрузка. Люди здесь добросовестные: кто сразу не прижился, те уже не работают. «Золотой фонд» – всё те же водители самосвалов Юрий Лукин, Денис Данилов, Виталий Александров. Особо отметим грейдеристов Сергея Фёдорова и заслуженных ветеранов Тимофея Дмитриева и Анатолия Евстифеева. Если ремонт случается, они и в выходные на работе, всем пример показывают. Вот и сейчас Дмитриев перебирает коробку передач своего «китайца», рядом с ним на ремонте грейдерист Сергей Егоров.
Или вот тракторист Сергей Аксёнов, чей портрет неспроста красуется на районной Доске почёта. Летом он помимо прочего занимался обкашиванием дорожных обочин. А теперь его трактор снабжён установкой, с помощью которой он сводит на нет придорожные кусты. Безотказен, дисциплинирован. Когда надо, без разговоров подключается к делу в качестве дорожного рабочего. Здесь вообще это принято. Так приходится делать многим, и даже маститые механизаторы воспринимают это как должное.
Как тут не вспомнить экскаваторщиков, действующих в ведомственном карьере. Откровенно говоря, именно за счёт продаж с этого карьера организация и держится на плаву. Ведь застарелый долг «Доркомсервиса» велик (будь он неладен), а действующий субподрядный контракт незначителен. Большая часть добываемой в карьере ПГС используется для выполнения заказов сельских поселений по части содержания гравийных дорог. Они в этом году серьёзным образом выручали дорожников. А трудятся за рычагами карьерных экскаваторов Александр Семёнов, Александр и Ярослав Григорьевы.
Прочность «среднего звена»
Каждое утро из Нового Овсина на протяжении многих лет держит путь на базу ДЭП сварщик Виктор Васильев. Товарищи по работе привыкли рассчитывать на его мастерство.
Отдельно надо сказать о работающем по договору фермере из д. Скачели Николае Матвееве. Ему в ДЭП выделен прицепной грейдер. И он на своём тракторе летом выравнивает дороги меж деревень Воронино, Саблё, Подборовье, Хотобужи, Марино. А зимой очищает их от снега.
На базе ДЭП трудятся четыре диспетчера, которые летом несут охрану территории, а зимой дополнительно выполняют обязанности кочегаров ведомственной котельной. Это Владимир Миронов, Сергей Созонов, Сергей Иванов и Борис Улюкин.
Порой забывают по случаю профессионального праздника упомянуть инженерно-технический персонал. И это явно несправедливо. Не так давно стал работать заместителем начальника ДЭП Владимир Семёнов. Но буквально сходу вник во все детали производства и стал незаменимым специалистом. Что уж говорить о таких старожилах, как главный механик Александр Павлов, прораб Игорь Тушинский, водитель-механик Валерий Борисов, бухгалтер Юлия Иванова. Начальник ПТО Александр Левицкий частенько не прочь сменить сферу деятельности и поработать в оперативной бригаде. Здесь рядом с ним рабочие Владимир Архипов, Юрий Дёминов, Александр Кутуев и водитель Владимир Никифоров. А главный бухгалтер предприятия Галина Рачеева – настоящий ветеран предприятия, стоявшая у истоков его становления. Всех поздравляем с праздником и благодарим за честную работу.
Олег Платонов
Фото автора