Вторник, 16 сентября 2025

Редакция

Опыт и трудовая закалка

помогают в работе водителям гаража ИК‑9 (п. Парфино)

Машины давно стали неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности — без них невозможно представить работу любого предприятия, учреждения. ФКУ ИК‑9 (п. Парфино) также имеет свой автопарк. Конечно, громко сказано — в гараже учреждения сегодня работают четыре водителя автотранспорта, но это небольшое подразделение выполняет важную задачу по снабжению учреждения и обеспечению его деятельности. «Очень благодарен работающим здесь водителям, — говорит начальник ФКУ ИК‑9 УФСИН России по Новгородской области, подполковник внутренней службы Владислав Ваничев. — Они профессионалы своего дела — у каждого водительский стаж более сорока лет. Их большой опыт, трудовая закалка очень помогают, в том числе поддерживать в рабочем состоянии автомашины, возраст которых сравни их трудовому стажу. Работают, не считаясь со временем — часто приходится выезжать в командировки, и понимают ответственность, которая на них лежит».

Для каждого из водителей профессия шофёра была детской мечтой. «В три года уже сидел за рулём у бати на коленях, — говорит Виктор Кучеров. — И очень был рад, когда перед армией в 1974 году попал в школу ДОСААФ. Так что служил водителем. После двенадцать лет отработал на Парфинском фанерном комбинате, затем на заводе спецтехоборудования, в коммунальной службе, и здесь я уже с 2007 года».

«У меня в армии спрашивают — стаж большой, говорю, да с трёх лет, — вступает в разговор Геннадий Духанин. — Отец всю жизнь проработал шофёром в совхозе, и я зачастую с ним в машине, на тракторе. Нравилось, хотелось тоже научиться — об этом и мечтали». Геннадию Яковлевичу тоже армия дала профессию. После службы вернулся в родные Лажины. В совхозе «Волна» в те годы машинам работы хватало разной, приходилось сесть и за трактор. Когда в 1999 году совхоз развалился, ушёл в лесхоз, и уже двенадцать лет трудится в ИК‑9. Всего же его водительский стаж составляет ни много ни мало — 48 лет.

«Да мы бы и не ушли, если бы не развалились хозяйства, — признаётся Николай Павлов. — В 1996 году распался совхоз имени Лёни Голикова, и я тоже пришёл сюда. Моя мечта стать водителем осуществилась не сразу. До армии не удалось это сделать. И только когда отслужил и проработал какое-то время в Заильменской сплавной конторе: там набирали группу для обучения на водителей лесовозов, и я не раздумывая пошёл. Так что с 1980 года я — шофёр. На предприятии немного поработал, перешёл в совхоз и вот уже двадцать лет занимаюсь снабжением учреждения — вожу продукты».

Самый большой стаж работы в этом учреждении у Владимира Николаева — он пришёл сюда в 1994 году. В 1978 году в школе ДОСААФ получил водительские права. В армии исколесил почти всю Германию. Так что, отслужив, пришёл на работу в Парфинскую автоколонну «Узновгородводстроя» уже с хорошим опытом. Мелиорация, строительство жилья, дорог — работы было много, и автомобильный парк солидный. Но и его жизнь заставила искать другое место работы. Им стал автогараж ИК‑9. И вот уже двадцать четыре года он трудится здесь. Снабжение учреждения — это постоянные командировки, ранее по всей стране, сегодня — по Новгородской области. Многолетнее ответственное и добросовестное отношение к работе Владимира Николаевича отмечено высокой наградой — серебряной медалью «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России».

У каждого водителя автогаража за годы работы, и не только в учреждении ИК‑9, получено немало грамот, благодарностей, вынесено других поощрений. Они по-мужски немногословны, рассказывая о себе. Считают, что тот, кто сел за руль, вряд ли будет искать что-то другое. Сегодня и на работу — на своих автомобилях. Так что без машины им уже не представить свою жизнь, а трудности есть в каждой профессии. «Трудно приходится, когда осенью или зимой в дороге под машиной лежишь, когда кардан крутишь, — смеётся Виктор Кучеров. — В гараже-то без проблем, сделаешь, а вот в пути! А так нормально, работаем. Поменять профессию никогда не хотелось». Но любая, даже самая маленькая, дорога требует от них помимо профессиональных качеств предельной внимательности, наблюдательности, предусмотрительности, хорошей реакции, особенно в наше время, когда во много раз увеличился поток автомобилей, а помогает — их большой опыт.

Вера НЕШУМОВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Землякам, отдавшим жизнь за Отечество

Землякам, отдавшим жизнь за Отечество

В деревне Божонка Новгородского округа открыли памятный знак, посвящённый бойцам, погибшим в зоне проведения специальной военной операции.

Отличный итог большого труда

Отличный итог большого труда

Игру юных музыкантов детской школы искусств — участников детского образцового ансамбля скрипачей «Аллегретто» — высоко оценили в Москве

Деревня – это люди

Деревня – это люди

Жители Крапивно по традиции, заложенной предками, отметили День деревни в Успение Пресвятой Богородицы

В свете софитов

В свете софитов

Экспозиции Солецкого краеведческого музея открылись в обновлённом интерьере

Удачный дебют

Удачный дебют

Демянские боксёры успешно выступили на открытом ринге по боксу в посёлке Любытино

Лакомый кусочек

Лакомый кусочек

На конкурсе рыбных блюд житель деревни Видогощь Андрей Васючков удивил фаршированной щукой.

Заиграл новыми красками

Заиграл новыми красками

Закончен ремонт фойе киноконцертного центра «Уверь», выполненный в рамках практики инициативного бюджетирования «Наш выбор»

Вторая жизнь зоны отдыха

Вторая жизнь зоны отдыха

В микрорайоне двухэтажных домов на улице Псковской работники МБУ «Солецкое городское хозяйство» начали установку новой детской площадки

Начало положено

Начало положено

На животноводческой ферме бывшего хозяйства «Демянский» в деревне Добросли вместо коров теперь появились другие животные

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА