13 ноября на берегу озера Великое неподалёку от Кабожи, состоялось открытие памятного знака.
Некоторое время назад ничто, кроме разве что необычно ровной местности, да старой яблони, не указывало, что на противоположном от Кабожи берегу когда-то стояли дома. А ведь в годы войны жители деревеньки Гребло приняли, отогрели и подарили толику сил измученному мальчику Илье, вывезенному «Дорогой жизни» из блокадного Ленинграда.
Теперь на этом месте памятная доска, укреплённая на большом камне. Округа очень живописна – подходящее место для напоминания о великом художнике, даже если отбросить исторические предпосылки. Найдётся сюжет на разные вкусы. Есть и бескрайний небесный простор, и озёрная гладь, домики на пригорке и поля широкие, и лесной массив, на дремучем фоне которого, наверное, так нарядно будет смотреться цветущая яблоня – видно, что очень старая, но ещё живая.
В день открытия и освящения памятного знака погода не задалась, недаром уже середина ноября. Это событие было запланировано ещё на лето, однако, по некоторым причинам дата передвинулась до суровых осенних заморозков. Зато видно уже, что посаженные по периметру деревца приживутся, и раскинется вокруг через годы небольшая роща.
Илья Глазунов ушёл из жизни около полутора лет назад, но за отмеренное ему время успел очень многое. Он стал величайшим художник современности, портретистом и пейзажистом, был книжным иллюстратором и создателем монументальных исторических полотен, художником-архитектором и мастером театрально-декоративного искусства. Общественный деятель, просветитель, педагог. Действительный член академии художеств России, член Королевских академий художеств Мадрида и Барселоны. Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Обладатель многих почетных званий и наград. И, как создатель патриотического клуба «Родина», один из организаторов Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, он бы, пожалуй, только порадовался за жителей небольшого района, сберегающих и преумножающих память о великом, которое, подчас, невозможно без малого.
Мария КОНЕВА
Фото автора