Вторник, 26 ноября 2024

Редакция

Одним дорога – млечный путь, другим...

Наверное, нетрудно догадаться, что больше всего печалит руководителя МКУ «Транспортно-хозяйственное предприятие» Юрия Егорова. Поскольку основная работа здесь связана с развозом школьников, то понятно – в который уже раз речь пойдёт о дорогах.

Денег нет, но вы держитесь

С озадаченным видом Юрий Николаевич вертит в руках лист бумаги. Это пришёл очередной ответ на обращение автотранспортников по поводу состояния дорог в районе. На сей раз из ГОКУ «Новгородавтодор». Процитируем в сокращении этот образчик чиновничьей отписки:

«На обращение МКУ «ТХП» о неудовлетворительном состоянии участков автодорог от д. Батецко до д. Озерёво и от д. Остров до д. Крючково сообщаем следующее. 29.06.2018 между ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «Строй-капитал» заключён госконтракт по содержанию автодорог межмуниципального значения в Батецком районе. Согласно ведомости объёмов комплекса работ по содержанию автодорог, являющейся приложением к госконтракту, установлены предельные объёмы выполнения различных видов работ. В данном случае закреплённые контрактом нормативы по планировке гравийных дорог с учётом протяжённости и состояния всех автодорог межмуниципального значения на территории Батецкого района не позволят устранить выявленные дефекты в рамках выполнения вышеуказанного государственного контракта. Работы по планировке вышеозначенных участков гравийных автодорог будут предусмотрены в 2019 году».

Одним словом, все свободны. Зато, похоже, в следующем году наш район ожидает сущий дорожно-строительный бум. Особенно если учесть обнадёживающую информацию с областного парламентского форума, опубликованную в прошлом номере «Батецкого края». Правда, Юрий Егоров по этому поводу уклончиво улыбнулся. Он имеет право на скепсис. За долгие годы всякое обещали...

Им все просёлки ведомы

А пока водители школьных автобусов Батецкого ТХП выходят в рейсы с опаской. Может быть, самый неприятный – маршрут № 1 Раджа – Озерёво – Батецкий, который на «ГАЗели» совершает Николай Баличев. Дорога за лето основательно разбита, чему немало способствуют большегрузные самосвалы, снующие из озерёвского карьера. Первые же дожди добавили рельефа. К тому же лес подступает вплотную, особенно возле разъезда Радом. От этого дорога не просыхает. От Батецко ещё хуже. Здесь водитель подхватывает ожидающего школьника и, не рискуя ехать в райцентр по прямой, выруливает на новгородскую трассу.

Впрочем, простых рейсов нет по определению. В маршрут № 2 (водитель Владимир Поляков) входят деревни Городня, Чёрная, Ясковицы, Радгостицы, Дубровка, Кострони. Водителю Николаю Сорокину нужно добираться от трассы через Остров в Крючково и обратно. Многокилометровый «крюк» приходится закладывать за рулём Виктору Круглову – Мелковичи, Овсино, Лужки, Некрасово, Русыня, Мроткино. Впрочем, покуда в Мелковичах до поломки действовал дорожный грейдер, дороги в тех местах содержались в порядке. Внушительную «петлю» за день описывает на автобусе Валерий Крылов – Оттурицы, Жестяная Горка, Косицкое, Овсино, Батецкий.

Ещё немного, ещё чуть-чуть?

На что водители сетуют? Да вот хотя бы на деревья, прямо-таки нависшие над просёлками. Повалит мокрый снег – того и гляди лягут поперёк дороги. Ну а тряская проезжая часть – это убитые подвеска, рулевое управление и даже рессоры. При всём этом простоев техники в ТХП не допускают. Учитывая особость предприятия здесь всё делается вовремя – получение лицензии, прохождение техосмотра, оформление ОСАГО и страхования гражданской ответственности перевозчика за жизнь пассажиров. И приборы ГЛОНАСС на автобусах установлены, и тахографы, а с 1 июля нынешнего года ещё и проблесковые маячки. На обеспеченность транспортными единицами здесь тоже не жалуются – на ходу 5 ПАЗиков и две ГАЗели. Самый возрастной – 2010 года, самый новый появился в гараже в декабре прошлого года. То есть всё есть. С дорогами бы наладить...

Сложности подстерегают и с другой стороны. В связи с проблемами на розничном топливном рынке в скором времени планируют закрыть частную АЗС в Раглицах, у которой с ТХП соответствующий договор. То есть в районе, по сути, остаётся единственная батецкая бензоколонка. И теперь школьные автобусы из окраинных мест придётся заправлять, отмахав лишние десятки вёрст. То же самое и с обязательными предрейсовыми и послерейсовыми медосмотрами шофёров. Все водители предприятия дважды в день предстают перед врачом. Но лицензированный медик в Мойке ушла на пенсию. Сколько теперь некоторым приходится наматывать километров сверх маршрута? Вот и экономь тут...

Олег Платонов

РЕКЛАМА

Еще статьи

Участковый уполномоченный полиции Екатерина Сидорова

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Волотовском ДК чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга Фоченкова более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА