Пятница, 19 сентября 2025

Редакция

Одним дорога – млечный путь, другим...

Наверное, нетрудно догадаться, что больше всего печалит руководителя МКУ «Транспортно-хозяйственное предприятие» Юрия Егорова. Поскольку основная работа здесь связана с развозом школьников, то понятно – в который уже раз речь пойдёт о дорогах.

Денег нет, но вы держитесь

С озадаченным видом Юрий Николаевич вертит в руках лист бумаги. Это пришёл очередной ответ на обращение автотранспортников по поводу состояния дорог в районе. На сей раз из ГОКУ «Новгородавтодор». Процитируем в сокращении этот образчик чиновничьей отписки:

«На обращение МКУ «ТХП» о неудовлетворительном состоянии участков автодорог от д. Батецко до д. Озерёво и от д. Остров до д. Крючково сообщаем следующее. 29.06.2018 между ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «Строй-капитал» заключён госконтракт по содержанию автодорог межмуниципального значения в Батецком районе. Согласно ведомости объёмов комплекса работ по содержанию автодорог, являющейся приложением к госконтракту, установлены предельные объёмы выполнения различных видов работ. В данном случае закреплённые контрактом нормативы по планировке гравийных дорог с учётом протяжённости и состояния всех автодорог межмуниципального значения на территории Батецкого района не позволят устранить выявленные дефекты в рамках выполнения вышеуказанного государственного контракта. Работы по планировке вышеозначенных участков гравийных автодорог будут предусмотрены в 2019 году».

Одним словом, все свободны. Зато, похоже, в следующем году наш район ожидает сущий дорожно-строительный бум. Особенно если учесть обнадёживающую информацию с областного парламентского форума, опубликованную в прошлом номере «Батецкого края». Правда, Юрий Егоров по этому поводу уклончиво улыбнулся. Он имеет право на скепсис. За долгие годы всякое обещали...

Им все просёлки ведомы

А пока водители школьных автобусов Батецкого ТХП выходят в рейсы с опаской. Может быть, самый неприятный – маршрут № 1 Раджа – Озерёво – Батецкий, который на «ГАЗели» совершает Николай Баличев. Дорога за лето основательно разбита, чему немало способствуют большегрузные самосвалы, снующие из озерёвского карьера. Первые же дожди добавили рельефа. К тому же лес подступает вплотную, особенно возле разъезда Радом. От этого дорога не просыхает. От Батецко ещё хуже. Здесь водитель подхватывает ожидающего школьника и, не рискуя ехать в райцентр по прямой, выруливает на новгородскую трассу.

Впрочем, простых рейсов нет по определению. В маршрут № 2 (водитель Владимир Поляков) входят деревни Городня, Чёрная, Ясковицы, Радгостицы, Дубровка, Кострони. Водителю Николаю Сорокину нужно добираться от трассы через Остров в Крючково и обратно. Многокилометровый «крюк» приходится закладывать за рулём Виктору Круглову – Мелковичи, Овсино, Лужки, Некрасово, Русыня, Мроткино. Впрочем, покуда в Мелковичах до поломки действовал дорожный грейдер, дороги в тех местах содержались в порядке. Внушительную «петлю» за день описывает на автобусе Валерий Крылов – Оттурицы, Жестяная Горка, Косицкое, Овсино, Батецкий.

Ещё немного, ещё чуть-чуть?

На что водители сетуют? Да вот хотя бы на деревья, прямо-таки нависшие над просёлками. Повалит мокрый снег – того и гляди лягут поперёк дороги. Ну а тряская проезжая часть – это убитые подвеска, рулевое управление и даже рессоры. При всём этом простоев техники в ТХП не допускают. Учитывая особость предприятия здесь всё делается вовремя – получение лицензии, прохождение техосмотра, оформление ОСАГО и страхования гражданской ответственности перевозчика за жизнь пассажиров. И приборы ГЛОНАСС на автобусах установлены, и тахографы, а с 1 июля нынешнего года ещё и проблесковые маячки. На обеспеченность транспортными единицами здесь тоже не жалуются – на ходу 5 ПАЗиков и две ГАЗели. Самый возрастной – 2010 года, самый новый появился в гараже в декабре прошлого года. То есть всё есть. С дорогами бы наладить...

Сложности подстерегают и с другой стороны. В связи с проблемами на розничном топливном рынке в скором времени планируют закрыть частную АЗС в Раглицах, у которой с ТХП соответствующий договор. То есть в районе, по сути, остаётся единственная батецкая бензоколонка. И теперь школьные автобусы из окраинных мест придётся заправлять, отмахав лишние десятки вёрст. То же самое и с обязательными предрейсовыми и послерейсовыми медосмотрами шофёров. Все водители предприятия дважды в день предстают перед врачом. Но лицензированный медик в Мойке ушла на пенсию. Сколько теперь некоторым приходится наматывать километров сверх маршрута? Вот и экономь тут...

Олег Платонов

РЕКЛАМА

Еще статьи

Землякам, отдавшим жизнь за Отечество

Землякам, отдавшим жизнь за Отечество

В деревне Божонка Новгородского округа открыли памятный знак, посвящённый бойцам, погибшим в зоне проведения специальной военной операции.

Отличный итог большого труда

Отличный итог большого труда

Игру юных музыкантов детской школы искусств — участников детского образцового ансамбля скрипачей «Аллегретто» — высоко оценили в Москве

Деревня – это люди

Деревня – это люди

Жители Крапивно по традиции, заложенной предками, отметили День деревни в Успение Пресвятой Богородицы

В свете софитов

В свете софитов

Экспозиции Солецкого краеведческого музея открылись в обновлённом интерьере

Удачный дебют

Удачный дебют

Демянские боксёры успешно выступили на открытом ринге по боксу в посёлке Любытино

Лакомый кусочек

Лакомый кусочек

На конкурсе рыбных блюд житель деревни Видогощь Андрей Васючков удивил фаршированной щукой.

Заиграл новыми красками

Заиграл новыми красками

Закончен ремонт фойе киноконцертного центра «Уверь», выполненный в рамках практики инициативного бюджетирования «Наш выбор»

Вторая жизнь зоны отдыха

Вторая жизнь зоны отдыха

В микрорайоне двухэтажных домов на улице Псковской работники МБУ «Солецкое городское хозяйство» начали установку новой детской площадки

Начало положено

Начало положено

На животноводческой ферме бывшего хозяйства «Демянский» в деревне Добросли вместо коров теперь появились другие животные

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА