Календарный год заканчивается, а с ним и срок контракта с организацией, которая отвечала за порядок в городе.
Синоптики обещают, что в январе Новгородскую область завалит снегом. И, конечно, нас и наших читателей волнует вопрос, как будут убирать городские улицы и кто будет за это отвечать. Ведь новый подрядчик должен начать работу уже в первые дни нового года.
Заведующая отделом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Санорина Егорова сообщила, что подрядчик пока не определён. А также рассказала о том, что к организации процесса уборки в 2019‑м решили подойти по-новому. Контрактов будет заключено два. В один войдут все работы, связанные с дорожной деятельностью (расчистка и посыпка, уборка улиц, обочин, автобусных остановок, очистка от снега дорожных знаков и т. п.). В другой — уборка общественных территорий, детских площадок, озеленение, полив, окосы и прочее. Это, по словам Санорины Алексеевны, поможет подрядчику работать более эффективно, а заказчику (администрации района) — чётко отслеживать объём, качество и расходуемые средства.
Все улицы в городе делятся на три категории. Первая включает в себя транзитную дорогу (улицы Гагарина, Грузинское шоссе, Лермонтова, Октябрьская, Губина и др.) протяжённостью более 10 км и центральные улицы (более 12 км). Вторая категория — второстепенные улицы с асфальтовым покрытием (протяжённость — 23,5 км). И третья — второстепенные улицы с щебёночно-гравийным и грунтовым покрытием (18 км).
— Опираясь на общие требования к содержанию дорог в зимний период, мы проанализировали наши потребности и составили техническое задание для подрядной организации. На улицах первой категории содержания за зимний период должно быть проведено 30 расчисток и 30 посыпок, на улицах второй категории соответственно 12 и 12, третьей — 6 и 6.
Есть и другие требования к подрядчику: очистка дорожного полотна на всю ширину, от одного бортового камня до другого, уборка образующихся валов, вывоз снега за пределы города, очистка остановок, подъездов и подходов к ним, соблюдение сроков. Чистка производится с использованием автогрейдеров, комбинированных дорожных машин, в отдельных местах — вручную.
Контракт на все остальные работы может быть заключён как с тем же, так и с другим подрядчиком.
Добавим, что глава района перед отделом дорожного хозяйства и его руководителем поставил задачу: ежедневно отслеживать ситуацию, оперативно реагировать на жалобы горожан, исправлять недостатки в короткие сроки.
Татьяна ИВАНОВА
Фото автора