Тема начислений за услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов (ТКО) — сегодня одна из самых горячих для собственников жилья.
У жителей Марёвского района также немало вопросов, связанных с вывозом твёрдых коммунальных отходов, о чём в редакцию газеты регулярно поступают соответствующие звонки. Мы попросили заведующего отделом обеспечения деятельности инфраструктуры Марёвского района Ларису МОЗГАЛЁВУ дать по ним разъяснения.
— Лариса Алексеевна, осенью 2018 года марёвцы начали получать платёжные квитанции от регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами «Экосервис». Для многих это стало сюрпризом, так как заявляют, что не заключали договор с региональным оператором, а значит, и платить не должны. Люди уверены, что стали жертвами нарушения законодательства...
— Нарушения законодательства здесь нет. В конце 2017 года ООО «Экосервис» стало победителем конкурса по выбору регионального оператора по обращению с ТКО в территориальной зоне № 3, в которую входит Марёвский район.
В нашем районе компания приступила к работе с 1 августа 2018 года. Регоператор начал оказывать собственникам жилых помещений, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям услуги по вывозу ТКО.
Работу регоператора регламентирует Жилищный кодекс и ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления». Статья 24.7 ч. 4 гласит, что собственники ТКО — таковыми являются все граждане РФ — обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, то есть контейнерные площадки. Если речь идёт о собственниках ТКО в Марёвском районе, то они должны заключить договор с «Экосервисом».
При этом договор с регоператором не обязательно оформлять на бумаге. Он может быть как письменным, так и публичным, то есть не требующим подписания обеими сторонами, говорит ч. 1 ст. 24.7 № 89‑ФЗ. Поэтому региональный оператор вправе направить жителям района счета об оплате его услуг без заключения письменного договора.
— Как быть в ситуации, когда прописанный в квартире или частном доме человек уже несколько лет проживает в городе, однако в квитанцию об оплате за мусор он включён?
— Сегодня в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, плату за услуги по обращению с ТКО в России взимают исходя не из площади жилья, как это было ранее, а из количества прописанных граждан в жилом помещении.
В случае, если в квартире или доме число прописанных превышает число фактически проживающих, собственники помещения вправе пропорционально снизить размер платы за услуги регионального оператора. Для этого нужно доказать, что прописанные, но фактически постоянно проживающие в другом месте граждане не образуют отходы.
Например:
если гражданин учится в учебном заведении и проживает в общежитии, он может предоставить соответствующую справку с места учебы;
если гражданин находится в длительной командировке, — справку от работодателя;
если гражданин проживает в другом регионе и снимает там жильё, ему следует предоставить договор аренды квартиры или справку из миграционной службы о временной регистрации;
если гражданин находится на службе в армии, можно предоставить справку из военкомата;
если один из жильцов квартиры дома скончался, нужно приложить свидетельство о смерти и т. д.
Эти документы можно отправить в офис регионального оператора «Почтой России», по электронной почте (в виде скана, фотографии) или факсом. Заявление же о перерасчёте платы следует составить на имя генерального директора компании «Экосервис». Срок рассмотрения — 30 дней.
— Если квитанции были оплачены по прежним данным, а скажем, только через пару-тройку месяцев человек обратился за перерасчётом?
— Как отмечают в офисе регоператора, если плательщик оплатил квитанции по первоначальным данным, а после обратился за перерасчётом, все свыше уплаченные денежные средства будут зачислены как авансовые платежи на следующие периоды начислений. Например, если собственник жилья сообщил регоператору о смерти одного из проживавших в квартире лишь спустя несколько месяцев, то средства, начисленные на умершего гражданина, будут использованы в качестве аванса. При этом абонент будет знать сумму перерасхода — она будет указана в платёжной квитанции.
Контактный телефон абонентского отдела регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экосервис» в Великом Новгороде 8 (8162) 73 29 97; факс (автомат) 8 (8162) 73 29 95. Режим работы — с 8.00 до 17.00 (перерыв — с 12.00 до 13.00). Электронная почта: abnt@ecovn.ru.
Спрашивала Елена ДМИТРИЕВА