Суббота, 26 октября 2024

Редакция

А снег идёт, а снег идёт...

Тема как нельзя актуальная и затрагивающая каждого – снегоуборка на улицах города и её качество.

Возможно, кто-то ещё не знает о существующей системе, при которой одна организация убирает снег на тротуарах, в общественных местах, другая – чистит трассу, управляющие компании должны убирать снег возле многоквартирных домов. Сегодняшний разговор – с индивидуальным предпринимателем Согбатом МУРСАЛОВЫМ, который занимается непосредственно чисткой улиц Малой Вишеры.

– Согбат Асланович, вы участвовали в аукционе на право заключения контракта на зимнюю уборку улиц. Много было претендентов?
– Кроме меня, ещё две фирмы. Я уже больше пятнадцати лет занимаюсь этим видом деятельности. И за это время многие добивались этого подряда, но не у всех получалось. Сначала брались за дело, а потом видели, что не потянуть, и отказывались. Нужна хорошая техническая база – грейдеры, трактора, самосвалы, гаражи, условия для ремонта и, самое главное, хорошие специалисты. У меня всё это есть.

– На какие виды работ заключён договор?
– В этом году контрактом предусмотрен весь необходимый спектр работ: чистка, при необходимости вывоз снега и обработка противогололёдными реагентами. По условиям, одна организация несёт ответственность за весь комплекс работ. Правда, посыпкой занимается субподрядчик, но нанимаю его я. Раньше всеми этими работами занимались разные фирмы. Одна чистила, другая песком посыпала, а третья вывозила снег. Бывали между ними недопонимания и нестыковки: одной не нравилось, как чистят, и она не обрабатывала дорогу песком, а другой не нравилось, как посыпали, и она отказывалась чистить. В итоге страдали люди, поэтому в нынешнем сезоне на это обратили внимание и ставку сделали на одну фирму, которая будет отвечать за все виды работ.

– Контрактом за вами закреплён весь город или какие-то определённые участки?
– Исключая дворовые и прилегающие к зданиям территории, в перечень входят все улицы, переулки и некоторые тротуары в центре города (по улицам – Московская, Новгородская, Володарского, Гоголя до четвёртой школы, Лесная). Где есть возможность проехать технике, там чистит моя фирма, все остальные участки и тротуары с применением ручного труда обслуживают другие организации.

– Существует ли приоритет, какие улицы чистятся сначала?
– В первую очередь подлежат снегоуборке все главные улицы города, дороги возле садиков, школ, у хлебокомбината, все автобусные маршруты, центр города, потом уже убираем второстепенные улицы и переулки. Бывает так, что кому-то проезд нужно почистить, чтобы привезти дрова или скорой помощи подъехать. Звонят бабушки, просят, и мы по возможности, при согласовании с администрацией района, стараемся никому не отказывать. Есть такие моменты, когда, например, люди, проживающие в своих домах, которые находятся в отдалении от проезжей части, жалуются, но эту территорию должны чистить сами собственники. Мы же не можем к воротам каждого дома прочищать дорогу.

– Вы сами отслеживаете прогноз погоды и решаете, когда выходить снегоуборочной технике, или по заявкам?
– Всегда держу на контроле этот вопрос, и если вижу, что на улице идёт снег, будь то днём или ночью, сразу начинаю действовать. Но всё-таки главным образом – по направлению администрации. Все заявки стекаются туда, потом мне выдают задание, куда и когда направлять технику. Бывает, что весь этот процесс поручают лично мне, но и тогда я стараюсь работать в тандеме с отделом городского хозяйства. Ведь ситуация заключается в том, что существует определённая сумма средств, отведённая на сезон, и если выдаётся такая снежная зима, как нынче, администрация вынуждена экономить, чтобы средств хватило до конца сезона. Я самостоятельно не могу выводить технику, должен только всё время держать её в боевой готовности, когда поступит команда на выход. Хотя мне выгодней чаще работать, ведь за простой техники я всё равно плачу рабочим.

– Хватает ли техники и кадров для уборки снега при обильных осадках?
– Хватает и того, и другого. Постоянно в штате у меня работают шесть человек, а при необходимости нанимаю сезонных работников или подрядчиков.

– В нормативы укладываетесь?
– Да, стараемся всегда соблюдать. Но если снегопад начался утром и не прекращается в течение суток, то на протяжении всего дня убирать снег нет возможности, даже если высота снежного покрова в два раза будет больше норматива: большое количество автотранспорта движется по улицам города, а ещё больше автомобилей припаркованы по краям дорог. Грейдер не может объезжать каждую стоящую у обочины машину, поэтому вся работа идёт насмарку и кажется, что дорога совсем не чистилась. Поэтому мы ждём вечерних и ночных часов, когда этот поток спадает до минимума, чтобы более качественно произвести очистку от снега.

– Водители, пешеходы и таксисты не очень довольны уборкой улиц. Некоторые переулки не чистятся вообще или крайне редко, да и по ширине в одну полосу двум встречкам не разъехаться. Куда обращаться людям, чтобы их улицу очистили от снега?
– С заявкой можно обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу района по телефону 31-360, в отдел городского хозяйства – 8-921-203-86-76 или непосредственно в фирму ИП Мурсалов – 8-921-691-22-91.
Бываю в разных районах и могу заверить, что в нашем дела обстоят лучше, чем в других.

– Большие отвалы снега с обеих сторон сокращают проезжую часть. На перекрёстках они препятствуют проезду авто с небольшим клиренсом, а из-за огромных снежных куч не видно ни пешеходов, ни машин.
– Стараемся по возможности не уменьшать проезжую часть. В немалой степени это зависит, как я уже говорил, от количества оставленных на обочине автомобилей. Что касается перекрёстков: сначала идёт грейдер, а за ним маленький трактор прочищает отвалы на перекрёстках. По поводу вывоза снежных куч с перекрёстков, то делаем это опять-таки по заявкам. Вот совсем недавно вывозили снег с перекрёстков в центре города.

– Иногда видишь грейдер, который едет по дороге и скребёт асфальт, а когда всё завалено снегом, его не дождаться. Что мешает более качественно убирать улицы города от снега? И что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?
– Асфальт грейдеры скребут не просто так. Если заявка начать чистить снег была дана с опозданием, то машины успевают накатать колею, которая со временем делается как железобетонная, и если это не убрать вовремя, потом будет только хуже и хуже. Ждём повышения температуры, посыпаем реагентами, они начинают разъедать лёд, и вот тогда проходит техника.

Чтобы уборка была качественнее, я всегда говорю, что нужно вовремя начинать чистить. А чтобы существенно исправить ситуацию, нужно на эти цели выделять больше средств. Стоимость ГСМ растёт, зарплата минимальная тоже увеличивается, а тариф за час – уменьшается. Это уже не в нашей компетенции. Что зависит от меня лично, то я делаю всё возможное, даже когда приходится чистить некоторые участки дороги за свой счёт по просьбе людей или организаций, но мои возможности не бесконечны.

– Логично спросить, зачем тогда пошли на аукцион, если это не выгодно?
– Здесь существует много нюансов. Первое – к зиме готовишься заранее. Как говорится, готовь сани летом. Я выделил на ремонт грейдеров, другой техники плюс зарплата работникам около пятисот тысяч рублей. Второе, как уже говорил, я этим занимаюсь шестнадцатый год. Теперь всё бросить мне тоже невыгодно, деньги уже вложены. Вот сидишь и думаешь, что делать? Сидеть дома и не работать? А у меня уже два грейдера, четыре трактора, экскаватор, два КамАЗа-самосвала, да и за столько лет работы с администрацией уже с полуслова друг друга понимаем.

– Сейчас как раз начинается оттепель (разговор происходил 17 января – Е.С.), затем по прогнозу – понижение температуры и снова обильные снегопады. Вы готовы не допустить появления на дорогах снежной каши?
— Да, у нас постоянно на дорогах оба грейдера и трактор. Есть и резерв на случай поломок и сильных осадков. Но ещё раз повторю: всё упирается в финансы.

Вопросы задавала Елена СВЕТИНА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА