Так о своей работе говорит молодой специалист первой категории по работе с архивом администрации муниципального района Ксения Волкова.
В муниципальном архиве района Ксения Николаевна трудится с января 2016. За три года девушка уже смогла проявить себя, влилась в большой коллектив, пользуется доверием более опытных сотрудников.
— Начну с того, что родилась я в Поддорье и здесь же училась в школе. В июне 2015 года окончила НовГУ им. Ярослава Мудрого, институт экономики и управления по направлению «Государственное и муниципальное управление», очная форма обучения. Получила диплом бакалавра и далее продолжила получать образование в магистратуре этого же университета по заочной форме обучения, уже по направлению «Управление персоналом». Это заняло ещё 2,5 года, мне хотелось получить достойное и необходимое в моей работе образование. В январе 2018 года мне вручили диплом. Совмещая учёбу с работой, старалась успевать и всё выполнять вовремя, — рассказывает молодой специалист.
Беседуя с этой общительной и симпатичной девушкой, вовсе не похожей на хозяйку «пыльных архивных стеллажей», узнала, что в муниципальном архиве Поддорского района находится на хранении 90 фондов, более 16 000 единиц хранения. Точнее — 16 667 единиц хранения, в том числе областной собственности — 13 фондов, 1786 единиц. Это управленческая документация, образовавшаяся в процессе деятельности администрации муниципального района и ее структурных подразделений, распорядительные, финансовые и бухгалтерские документы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций района, документы избирательных комиссий по выборам всех уровней власти аж с 1945 по 2018 год. Документы по личному составу (приказы, распоряжения, лицевые счета) сельских администраций, колхозов и совхозов, ликвидированных учреждений, предприятий и организаций района с 1944 по 2018 год. А также документы личного происхождения.
Всегда храните документы!
— Нередко при ликвидации предприятий никто не заботился о сохранности документов, и те просто выбрасывались на свалку как ненужный мусор. Поэтому часть документов муниципальных предприятий утеряно безвозвратно, и это привело к тому, что многие люди, обратившиеся ко мне в архив за информацией, получают отказ именно по причине отсутствия их в хранилище, — рассказывает архивный работник. — В настоящее время Поддорский муниципальный архив сотрудничает с 19 организациями — источниками комплектования районного архива.
— Кто может обратиться в муниципальный архив?
— Заявителями на предоставление государственной (муниципальной) услуги могут являться юридические и физические лица, обратившиеся в администрацию муниципального района с запросом на предоставление данной услуги. Эти запросы могут быть выражены в устной, письменной или электронной форме. Обратиться к нам могут и иностранные граждане, и лица без гражданства, — констатировала специалист.
Оказывается, чаще всего через Пенсионный фонд РФ по Новгородской области (и другим областям и республикам) и от граждан лично поступают запросы социально-правового характера, связанные с вопросами о подтверждении трудового стажа и заработной платы (для последующего начисления страховой пенсии). Реализуется это посредством стационарной, почтовой и электронной связи. А также люди просят помощи в получении копий документов, подтверждающих какой-либо факт. Наиболее часто это копии постановлений администрации муниципального района или сельских поселений, подтверждающих право владения тем или иным земельным участком. Лично обращаются граждане, которые утеряли свои трудовые книжки и пытаются их восстановить.
На мой вопрос о видах услуг, предоставляемых архивом, Ксения Николаевна ответила следующее:
— Услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) муниципальным архивом, это: государственные услуги на основе документов, относящихся к областной собственности, хранящихся в муниципальных архивах; муниципальные услуги — оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй; исполнение муниципальной функции — предоставление документов пользователям в читальный зал архива; оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, муниципальным и иным организациям по вопросам архивного дела; хранение, комплектование (формирование), учёт и использование архивных документов и архивных фондов.
— Я считаю свою работу интересной и полезной, ведь порой она просто необходима людям для решения глобальных жизненно важных проблем. И мне всегда приятно, если мой труд приносит в жизнь людей положительные моменты. Как говорится, главная ценность любой страны — это её люди, и я всегда рада помочь вам, дорогие посетители муниципального архива, — призналась Ксения Волкова.
Любовь ВАСИЛЬЕВА