В райцентре произошёл пожар в школьном флигеле, являющемся объектом культурного наследия. Специалисты не исключают возможность поджога.
Сообщение о возгорании поступило на пульт пожарной охраны в 9 часов вечера. Сначала пожару была присвоена самая высокая категория опасности 1 БИС, и на тушение были отправлены экипажи подразделений трех пожарных частей. Начальник отряда Дмитрий Лещинский, находившийся на месте происшествия с первых минут ЧП, принял решение о том, чтобы понизить категорию сложности и осуществлять тушение силами подразделений пожарных частей из Любытина и Зарубина. Дмитрий Антонович рассказывает:
— Тушение проходило сложно. В 30 метрах находилась школа, объект большой социальной значимости, в 20 метрах – жилой дом. Возникла заминка с отключением электроэнергии, ведь дело происходило в ночное время. Дополнительные проблемы создавала крытая кровельным железом крыша, пламя разгоралось под ней, не давая возможности тушения сверху. Поэтому крышу пришлось экстренно раскрывать. Тушение изнутри затрудняла сложная внутренняя планировка, находившаяся внутри мебель, узкая лестница на 2-й этаж, крытые штукатуркой перекрытия.
Здание было важно не просто потушить – а сохранить. Мы все понимали, что это наше достояние, гордость, значимое для нескольких поколений здание. Нельзя было допустить его гибели.
За мужество, слаженные действия я благодарен Анатолию Кузьмину, Александру Каменеву, Василю Калиничу, Владимиру Дмитриеву, Артуру Владимирову, Алексею Иудину, Анатолию Богданову, Петру Петрову, Николаю Дмитриеву, Александру Алексееву, Рафаэлю Зайнуллину, Владимиру Павлову, Александру Тимофееву, Андрею Баранову.
А вот зеваки нам очень мешали. Темнота, скученность, нет пространства для маневра – а люди стоят прямо перед колесами машины и снимают на телефон, как гибнет прекрасное здание. Ладно – пусть не помогают в тушении. Но ведь они затрудняли работу, на их совести – часть площади, пострадавшей от огня.
Глава района Андрей Устинов комментирует ситуацию так:
— У нас была подготовлена смета на ремонт флигеля, мы рассматривали возможность начать его в ближайшем будущем. Сейчас речь идет уже не о ремонте, а о восстановлении. Видимо, придется делать временную кровлю, которая будет защищать строение, пока мы приготовимся к реконструкции. В бюджет не заложены деньги на эти работы, и мы будем вынуждены обратиться за помощью к предпринимателям и инвесторам. Спасать памятник придется всем миром.
Сейчас мы инициировали обследование памятника государственной инспекцией охраны культурного наследия. Будем исходить из их рекомендаций. Органы охраны правопорядка ведут расследование произошедшего.
Директор краеведческого музея Андрей Иванов считает:
— Школьный флигель, выстроенный в конце XIX века, для многих любытинцев является не просто зданием или памятником, а местом, с которым связано самое лучшее время жизни – школьные годы. Очень горько осознавать, что объектом неслыханного вандализма стала школа. Здание очень серьезно пострадало во время пожара, но, однозначно, оно должно быть восстановлено. И это забота не только местной власти.
Кира СОБОЛЕВА
Фото автора