Марёвцев обидели, не дав «зелёной улицы» их проекту по благоустройству парка в рамках Программы поддержки местных инициатив (ППМИ).
Суть ППМИ, инициированной в 2018 году губернатором Андреем Никитиным, заключается в том, что на местах — в райцентрах и других крупных поселениях — люди самостоятельно определяют, что желательно сделать на территории в плане, скажем, благоустройства. Эти проекты направляются на конкурс. Лучшие из них отбирает конкурсная комиссия. Победители получают субсидию на реализацию проекта в размере 700 тысяч рублей. Для деревни — немалые деньги. Причём 10% от суммы должен внести местный бюджет и 5% — сами жители.
Другое непременное условие — массовость инициативы: проект должен поддержать определённый процент проживающих на административной территории. Марёвцы помнят, как с этой целью нынешней зимой их неоднократно собирали для оформления поддержки проекта. А проект — благоустройство парка за стадионом. На свои средства мы этого никогда не сделаем, а в рамках программы — сам бог велел. Курировал документальное оформление проекта первый зам главы администрации района. Но что-то мы не досмотрели, не на том сделали акцент.
11 апреля комиссия, возглавляемая заместителем председателя правительства Новгородской области Юрием Бобрышевым, рассмотрела «выставленные» на конкурс 53 проекта, отобрав по 100-балльной системе 32 лучших, на её взгляд. К сожалению, нас «прокатили» — марёвский проект в числе лучших не значится. А следовательно, и денег не получим.
Глава района Сергей Горкин, объясняя причину неудачи, склонялся к тому, что во многом её причина — в неадекватности конкурсных «показателей»: например, аж 20 баллов из 100 дают за оформление по теме проекта стенда. (Почему мы, зная об условиях конкурса, не сделали этого — непонятно. Понадеялись на русский «авось» или речь идёт о пофигизме? Наверное, надо понимать: подобные программы — из серии игры в демократию — ориентированы на форму, а не на содержание, и для достижения успеха обязательно следование всем прописанным условиям конкурса, какими бы странными они ни казались).
Главу можно понять: не обязательно было обижать и без того обиженный депрессивный район, «пропустив» наш проект. Тем более что он был в Марёве единственным, тогда как некоторые районы заявились с двумя-тремя проектами, и всем им дали «зелёный свет». Думается, недальновидно поступили чиновники, принимая во внимание в том числе настроение людей перед выборами, идущими нескончаемой чередой.
Марёвцам остаётся одно: провести работу над ошибками, доработать проект и представить его на конкурс в следующем году. Придётся подождать...
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора