Здравствуйте, уважаемая редакция!
Причина моего обращения в газету одна — накипело.
К счастью, я редко посещаю нашу районную поликлинику. Но каждый раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой — отсутствие сотрудника регистратуры. Получить без проблем медкарту — невозможно. Вот и 17 апреля мы с сыном пришли на приём к педиатру. Было начало двенадцатого. Возле окошка уже стоял папа с дочкой. Как оказалось — ждут уже давно. Прошло 10 минут, 20, 30... Никого. Я решила поискать работника регистратуры. В приёмной главного врача 4 девушки мне почти хором ответили:
— Она делает больничные. Когда освободится, тогда и придёт.
Спрашиваю:
— Так что, нас и без карточки врач примет?
Снова хором ответ:
— Нет!
Я пожала плечами и пошла снова к окошку регистратуры.
Ознакомилась с информацией за стеклом: приём к врачу только после электронной записи. И приведён режим работы. Обед — с 13.00 до 14.00. Информации о том, что записаться к врачу можно только, ну, например, до 11 часов или до 11.30, нет. Поэтому я шла в поликлинику в полной уверенности, что, как минимум, до 12.45 я могу получить карточку ребёнка беспрепятственно в порядке живой очереди.
В результате был потерян час. За этот час мы с сыном три раза пропустили очередь, больной ребёнок весь извёлся, у меня поднялось давление.
Мне, как и многим односельчанам, неоднократно столкнувшимся с этой проблемой, хочется задать вопрос главному врачу Юлии Владимировне Карачёвой: а нельзя ли оформлять больничные не во время приёма врачей? Мы понимаем, что это тоже важная работа. Но с 10 до 13 часов, кроме четверга, люди идут на приём к врачу, и им нужна медкарта.
Я пришла на приём с больным сыном, а вышла и сама больная. А представьте, что будет со старушкой, которая пришла в поликлинику не в 9 утра, а, как мы, в 11.30? Заняла очередь, а к врачу попасть не может. Валентина Анатольевна оформляет больничные. И замены нет. А что делать нам, простым смертным?
Марина Волкова, многодетная мать, село Марёво
В своём комментарии ситуации Юлия Карачёва отметила:
— В связи с тем, что в январе 2019 года у нас начался переходный период на электронный больничный лист, медицинский регистратор по совмещению занимается страховыми случаями — то есть оформляет электронные больничные листы. Соответственно, если никого нет в регистратуре и у неё есть свободное время — она идёт на второй этаж, в мой кабинет, где установлена соответствующая программа по оформлению больничных. В июле-августе будет производиться ремонт, в регистратуре будет поставлено новое оборудование с соответствующей программой, и оформление страховых случаев будет производиться здесь же.
— Так нельзя ли оформлять больничные листы после обеда, когда закончен приём?
— Оформлять больничные листы она идёт в том случае, если никого нет в регистратуре.
— Но люди-то в регистратуре были. Более того, мама ребёнка поднялась на второй этаж и спросила работника регистратуры... Нельзя ли было оторваться от дополнительной работы и выдать наконец людям медицинские карты?
— Оформление больничных листов тоже может быть очень срочным. Значит, у неё была здесь срочная работа. Ведь, если человек отстоял в очереди, прошёл приём, ему же тоже нужно сделать больничный лист. Как дифференцировать, кто важнее? Это же не запись к врачу за месяц. Это очередь. У меня пожелание к пациентам: если есть какие-то замечания, вопросы или пожелания, то почему бы не написать записку и не кинуть её в специальный ящик, который висит у нас на первом этаже поликлиники. Еженедельно мы собираемся и рассматриваем всё, что там накопилось, но, к сожалению, туда практически никто не пишет.
— Так проблема решаема до того, как установят оборудование в регистратуре?
— Безусловно, я беру это замечание на заметку, будем что-то менять, искать выход из положения. Будем пересматривать график работы регистратора, чтобы подобных случаев не происходило.
P. S. По словам очевидцев происходящего — очереди за больничными листами в этот день не было.
Елена ДМИТРИЕВА
Фото автора