Объединив административный ресурс, инициативу и реальную работу населения, можно сделать город и район лучше
Обычно перед интервью определяешь темы для обсуждения, составляешь план разговора. Однако исполняющий обязанности главы района Дмитрий ЦВЕТКОВ взял инициативу в свои руки и, не ожидая вопросов, начал говорить, перечисляя самые актуальные проблемы.
— Одним из необходимых городу социальных объектов на сегодняшний день является новый детский сад на 140 мест. Вся необходимая документация у нас на руках, практически начаты конкурсные процедуры по определению подрядчика. Так что подготовка к строительству идёт по плану. Все этапы работы, сроки исполнения буду держать на личном контроле.
Развитие территории опережающего социально-экономического развития «Угловка» — задача федерального значения. Замысел прекрасный: привлечение инвестиций, рост экономики, улучшение жизни населения. Очень хочется, чтобы всё так и получилось в реальности. И муниципалитет может и должен внести свою лепту. В частности, для того, чтобы в перспективе резидент зашёл на территорию, необходимо обустроить там площадки с инфраструктурой — подготовить проектно-сметную документацию, организовать проведение всех экспертиз и ещё целый ряд мероприятий.
Насколько я знаю, качественно к этому вопросу подошли в Боровичах, где статус ТОСЭР получили позже, но сделали гораздо больше. Причём документация разработана за счёт предполагаемых инвесторов, которые таким образом демонстрируют заинтересованность и готовность действительно работать на территории. В Угловке ситуация немножко другая. Будем совместно с администрацией Угловского городского поселения её выправлять.
— По «Водоканалу» есть какие-то другие варианты действий? Или однозначно концессия?
— Для того чтобы определиться с этим вопросом, надо понять причину, почему дошли до такой ситуации. Давайте будем честны и признаем, что предприятие доведено до состояния банкротства в результате некачественного управления в течение многих лет. В любой организации, если работать только в текущем режиме, не принимать никаких административных и производственных решений на опережение, то рано или поздно количество проблем нарастает, ситуация ухудшается и скатывается к кризисной. Что, собственно, в «Водоканале» и произошло.
Причём предприятие муниципальное. Значит, администрация района как учредитель могла в определённой степени принимать участие в управлении, влиять каким-то образом на решения, или их отсутствие, непосредственного руководства. Не знаю, как взаимодействие происходило в деталях, но в общих чертах положение дел понятно, и по факту мы имеем необходимость принимать кардинальные меры. Поэтому на сегодняшний день остаётся только заключение концессионного соглашения.
Понятно, что концессионер — это коммерсант, который ведёт бизнес и намерен получить прибыль. Однако, во‑первых, в данном виде деятельности прибыль появится не скоро, во‑вторых, при подписании соглашения концессионер берёт на себя большую ответственность и обязательства, потому что от надёжности водоснабжения, качества воды зависят жизнь и здоровье населения, работа предприятий и учреждений. Так что, безусловно, инструменты контроля со стороны администрации района за действиями концессионера в соглашении будут предусмотрены.
— В таком разговоре нельзя обойти стороной дороги...
— Они, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Причину вижу в отсутствии должного контроля над исполнением подрядчиком своих обязательств. Самое главное при строительстве и ремонте дорог — используемые технологии и компоненты, их качество. Именно они, в конечном итоге, обеспечивают долговременное нормативное состояние дорог.
Коль скоро со стороны администрации в лице специалиста соответствующего комитета не проводятся регулярные и тщательные проверки по ходу работы подрядчика, то асфальт сходит каждый год. Если же хотя бы один раз подойти к вопросу жёстко, другого варианта здесь нет, и проконтролировать все досконально, то, уверен, нерадивые подрядчики больше не пойдут сюда на конкурс. А добросовестные исполнители сделают работу в срок и с хорошим качеством. Значит, и дороги простоят дольше, и бюджетные средства будут израсходованы более рационально.
— Дмитрий Сергеевич, а что послужило причиной того, что Вы захотели поучаствовать в решении проблем Окуловского района и вышли на конкурс по отбору главы?
— Окуловка для меня — родной край. Мама отсюда родом, друзья здесь есть, территорию района хорошо знаю. Поэтому, узнав о конкурсе, подумал, что, может быть, со своими принципами, убеждениями, характером мог бы принести определённую пользу району, внести свой вклад в его дальнейшее развитие. Тем более, что наработан определённый управленческий опыт в военной и гражданской сферах.
— Однако первый шаг был не очень удачным: лаконичная программа действий на посту главы у многих вызвала недоумение...
— Не оправдываясь, поясню, почему представил такую программу. Может быть, не совсем принял во внимание определённые требования. Для себя решил не писать красивые и «правильные» фразы в презентации, а рассказать на конкурсе членам комиссии, что и как я вижу. Однако не учёл, что этот документ был интересен не только членам конкурсной комиссии, которые могли меня послушать, но и многим жителям района. Возможно, неудачно представленная программа вызвала определённое отторжение и у части депутатов, которые потом на Думе проголосовали против моей кандидатуры. Но так или иначе сейчас у меня нет другого варианта, кроме как повседневной работой доказать серьёзность и обоснованность своих намерений стать руководителем района.
По Уставу района глава подотчётен населению района и Думе. Причём обратите внимание на порядок слов, это весьма важно. Я пришёл в администрацию работать для людей, но и вместе с людьми. Не чародей, который взмахом волшебной палочки решит все проблемы, да и жители района — тоже не волшебники, однако вместе мы можем совершить, конечно, не чудо, но серьёзные позитивные перемены.
Объединяя административный ресурс и инициативу населения, можно сделать город и район лучше. В области реализуется ряд проектов, например, поддержки местных инициатив и территориального местного самоуправления, «Народный бюджет», которые дают возможность и жителям участвовать в решении насущных проблем. Так постепенно приходит осознание, что это — наш город, наш район, от нас лично зависят его настоящее и будущее.
Ни в коем случае не хочу сказать, что придется начинать с чистого листа. Прежними главами района сделано много доброго и полезного. Но, согласитесь, есть ещё над чем работать.
— Как известно, один в поле — не воин. По какому принципу будете команду подбирать?
— Заместители главы, председатели комитетов в принципе пояснили положение дел. На этой неделе начался рабочий процесс: не только изучение, но и постановка задач. Ближайшее время станет серьёзной проверкой для меня самого, для сотрудников администрации. Они должны показать компетентность, умение самостоятельно решать задачи. Требования к коллективу простые: делать всё организованно, в полном объёме, в срок, с обязательным контролем. Сейчас посмотрю, кто соответствует этим требованиям. В дальнейшем не исключаю как кадровых, так и структурных изменений в администрации.
— В период между заседаниями конкурсной комиссии и Думы Вы встречались со многими депутатами, активными общественниками. Какие впечатления остались?
— Все люди разные — со своим опытом, взглядами по тому или иному вопросу, отношением. Но, думаю, мы сможем найти общий язык хотя бы потому, что цель у нас, по большому счёту, одна: развитие района, нормальное качество жизни людей. А на данный момент эти встречи помогли лучше, более детально, понять обстановку, так что были в любом случае полезны для меня.
В будущем намерен регулярно общаться с жителями. Приём по личным вопросам в установленные часы в администрации — в обязательном порядке. Кроме того, организуем и встречи с населением, их формат определю. Люди должны иметь возможность прямого диалога с властью.
Подготовила Ирина КРУГЛОВА
Фото автора
Дмитрий Сергеевич ЦВЕТКОВ родился в 1970 году в Великом Новгороде. После окончания 8 класса поступил в Ленинградское нахимовское военно-морское училище. Потом учился в Высшем военно-морском училище радиоэлектроники им. А. С. Попова на факультете «Гидроакустика подводных лодок».
С 1992 по 1997 год служил на атомных подводных лодках Северного флота.
В родной город вернулся уже в качестве сотрудника органов госбезопасности.
С 2000 года находился на Северном Кавказе, осуществляя руководство подразделениями службы.
В 2008 году уволился на пенсию в звании капитана 1 ранга (полковник), работал в Красноярске заместителем генерального директора горнолыжного парка «Бобровый Лог».
В 2012‑м вернулся в Великий Новгород. Работал в аппарате президента, являясь советником главного федерального инспектора. Затем перешёл в охранное предприятие «Стафф-Альянс», подразделение в г. Пестово.
Женат. 5 детей. В случае избрания главой района семья переедет в Окуловку на постоянное жительство.