С 1 июня перестал выходить на маршрут единственный автобус, на котором можно было доехать от Любытина до Новгорода.
Решение об отмене убыточного маршрута принял Денис Макаров, директор транспортной компании «Фаргус». По его словам, направление Любытино – Великий Новгород довольно сложное, и работать на нем они не планируют. Как нам стало известно, с 1 июля в ведение «Фаргуса» Боровичское ПАТП передало самые убыточные внутриобластные маршруты. Новые перевозчики сохранили движение в направлении Пестова, Мошенского и Боровичей, но наотрез отказались работать с любытинцами. По их утверждению, местные жители выбирают маршрутное такси, а автобус (18-местная «ГАЗель») следует до Великого Новгорода с 1-2 пассажирами.
Впрочем, водители маршрутного такси, следующего по тому же маршруту из Боровичей (через Любытино и Малую Вишеру) на Новгород, фиксированного расписания не имеют и выходят на рейс только в том случае, когда набирают нужное количество пассажиров и окупают поездку. Подгадать, когда, например, пойдет такси и совместить это с датой приема в областной поликлинике очень сложно. Маршрут может быть отменен за день до выезда. А в преддверии выходных и праздничных дней маршрутка не вмещает всех желающих, и записываться для поездки приходится чуть ли не за неделю.
Кроме того, маршрутное такси не дает возможности реализовать свои льготы тем, кто имеет на это право. Поездка в областной центр обойдется им в полную стоимость.
Сейчас до Великого Новгорода по субботам и воскресеньям ходит поезд. Из Новгорода он отправляется в 7.29, в Любытино прибывает спустя 5 часов, побывав в Чудове и Киришах. Стоимость билета – 826 рублей. При том, что на автобусе можно было доехать за 430 рублей. Да и проблему с визитом в областную поликлинику таким образом тоже не решить – потенциальному пациенту придется искать место для ночлега.
Назад, в Великий Новгород, поезд отправляется в 16.30. Ехать в нем комфортно, и ноги не затекают, даже можно воспользоваться кофе-машиной и автоматом для продажи снеков. Но для многих жителей района такая поездка непосильна финансово.
Что будет происходить дальше – сказать трудно. По непонятной для нас причине любытинцам проще добраться до Санкт-Петербурга – туда есть регулярный рейс местного предпринимателя. Новгород остается недоступным на протяжении почти десятка лет. Да и действующий прежде маршрут по пятницам и воскресеньям нельзя было назвать очень уж удобным.
Во многом на решение перевозчика повлиял наш выбор как пассажиров – когда мы выбирали более удобные и быстрые маршрутки или отдавали деньги за проезд водителю автобуса и не настаивали на том, чтобы он выдал билет. Перевозчик ведь руководствуется коммерческой выгодой, заставить его работать себе в ущерб – дело непростое.
Нужен ли нам этот маршрут, как можно его поддержать и как мы вообще добираемся до областного центра? Ждем ваших писем и звонков.