Суббота, 26 октября 2024

Редакция

Тревожный июнь

18 июня, в 12.32, высокоскоростным поездом № 758 сообщением Москва — Санкт-Петербург на пешеходном переходе через железнодорожные пути с ул. Гагарина на ул. Грузинское шоссе был смертельно травмирован мужчина 1941 года рождения.

Несмотря на то, что проход оборудован светозвуковой сигнализацией, погибший шёл с велосипедом на запрещающий сигнал. А останавливавшийся перед этим в Чудове состав к моменту проезда через переход уже успел набрать скорость порядка 120 км/ч. Это был первый случай смертельного травмирования на ж/д путях в этом году. В 2018-м под колёсами поездов погибло 5 человек. Эти сведения нам сообщил начальник линейного пункта полиции станции Чудово подполковник Алексей Колесников.

Повышенная бдительность при переходе ж/д путей нужна не только на Октябрьской магистрали, где ходят высокоскоростные поезда, но и на других железнодорожных ветках. Так, 23 июня электропоезд Новгород — Будогощь совершил наезд на человека в районе железнодорожного моста через реку Кересть между станциями Чудово-2 и Чудово. Пострадавший, мужчина 1996 года рождения, остался жив и в настоящее время находится на лечении в Чудовской ЦРБ.

Алексей Владимирович также напомнил, что пешеход обязан:

переходить ж/д пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов, тоннелей, граждане должны переходить ж/д пути по настилам, где установлены указатели «Переход через пути»;

перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона;

при приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход;

подходя к ж/д переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить ж/д путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти путь, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив, вагон.

Запрещается: ходить по путям; переходить или перебегать ж/д пути перед близко идущими поездами, если расстояние до них менее 400 метров; переходить ж/д переезды при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофора переездной сигнализации; переходить ж/д путь сразу после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления; на станции и перегоне подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через ж/д путь; ходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 метров; перед одиноко стоящим локомотивом, если расстояние до него менее 5 метров; проходить вдоль ж/д пути ближе 5 метров от крайнего рельса; проходить по ж/д мостам, тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов; на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсам; приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

Александр ЕРОХИН
Фото из открытых источников Интернета

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА