Суббота, 08 ноября 2025

Редакция

На надёжном основании

Надо ли который уж раз говорить, как в нашем районе ждали этого ремонта. Речь, конечно, об участке дороги Медведь — Батецкий. Точнее о 16 её километрах, пролегающих от Передольщины до райцентра.

Как сообщили в «Новгородавтодоре», всего здесь на попечении генподрядчика ДЭП № 33 – 27 километров. Их ремонт оценён контрактом в более чем 210 млн. рублей. Заметим, что работы эти ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанного по указу президента страны.

Начинали дорожники на территории Шимского района. А с 4 июля всей своей технической мощью вторглись в батецкие пределы, где следует привести в нормативное состояние дорожное полотно с 32‑го по 47‑й километр.

На 34‑м километре встретил нас Андрей Богданов — начальник участка СМУ «Дондорстрой», действующего на подряде у ДЭП № 33. Несмотря на дождь, работа на трассе кипела вовсю. Все 17 действующих здесь рабочих заняты в основном обслуживанием техники. Помимо привычных глазу грейдеров, самосвалов и катков сразу бросается в глаза инновационный агрегат — ресайклер. Это «в одном флаконе» — фрезеровальная машина, измельчитель и цементораспределитель. Собственно говоря, наличие такой техники преследует единственную цель — наиболее рентабельное решение конкретных требований проекта. Метод холодной регенерации (ресайклинг) — единственный в своём роде, поскольку обеспечивает восстановление основания дорожной одежды с повторным использованием старого покрытия. Это, конечно, заметно снижает затраты. К тому же работа ведётся почти без остановок. После предварительного фрезерования дороги щебень и измельчённый старый асфальт смешиваются с цементом и плотно укатываются ровным слоем. В таком виде асфальтогранулобетон «дозревает» не менее недели, после чего представляет собой прочную основу для укладки нового асфальта в два слоя — нижнего пластического и верхнего «щебенистого».

Технологию ресайклинга будут использовать на большей части батецкого участка дороги, особенно в низинных её частях. Разумеется, не забудут и про отсыпку обочин, для чего тоже пригодится снимаемый фрезой слой старого асфальта. Работы приходится вести при непрекращающемся движении автотранспорта. Но уложиться в плановые осенние сроки дорожники намерены непременно. Большие надежды связывают с этим ремонтом многие наши труженики руля. И, пожалуй, особенно — водители школьных автобусов.

Олег Платонов
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

На участке у Никиты

На участке у Никиты

Старший лейтенант полиции Горчаков из Новгородского округа представит регион на конкурсе «Народный участковый»

Выпечка с секретом

Выпечка с секретом

В Новгородском округе займутся популяризацией аутентичных медовых печатных пряников.

Возвращение к истокам

Возвращение к истокам

Санта-Клаус, олени, чуждые обычаи — таков сегодня для многих Новый год. Вернуть празднику его «исконное лицо» призван проект «Хвойная — родина новогодней ели»

«С нашим театром — до победного»

«С нашим театром — до победного»

Так говорят участники школьной театральной студии, созданной в посёлке Пола

От слова самооборона

От слова самооборона

В Крестецком Центре дополнительного образования проходит Неделя самбо.

Связь времён

Связь времён

В КЦ «Светоч» работала фотовыставка «Поколения героев». Проект стартовал в рамках года Защитника Отечества и посвящён ратным подвигам новгородцев

Сел за руль ... в четыре года

Сел за руль ... в четыре года

У водителя 14-й пожарно-спасательной части Дмитрия ТАРАБАНОВСКОГО два профессиональных праздника

Своих не бросаем

Своих не бросаем

Крестьянско-фермерское хозяйство Алексея Дмитриевича Кондратьева направило на передовую 18 тонн свежего картофеля

Для здоровья питомцев

Для здоровья питомцев

Демянская ветеринарная станция признала лучшей на региональном и федеральном уровне

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА