Надо ли который уж раз говорить, как в нашем районе ждали этого ремонта. Речь, конечно, об участке дороги Медведь — Батецкий. Точнее о 16 её километрах, пролегающих от Передольщины до райцентра.
Как сообщили в «Новгородавтодоре», всего здесь на попечении генподрядчика ДЭП № 33 – 27 километров. Их ремонт оценён контрактом в более чем 210 млн. рублей. Заметим, что работы эти ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанного по указу президента страны.
Начинали дорожники на территории Шимского района. А с 4 июля всей своей технической мощью вторглись в батецкие пределы, где следует привести в нормативное состояние дорожное полотно с 32‑го по 47‑й километр.
На 34‑м километре встретил нас Андрей Богданов — начальник участка СМУ «Дондорстрой», действующего на подряде у ДЭП № 33. Несмотря на дождь, работа на трассе кипела вовсю. Все 17 действующих здесь рабочих заняты в основном обслуживанием техники. Помимо привычных глазу грейдеров, самосвалов и катков сразу бросается в глаза инновационный агрегат — ресайклер. Это «в одном флаконе» — фрезеровальная машина, измельчитель и цементораспределитель. Собственно говоря, наличие такой техники преследует единственную цель — наиболее рентабельное решение конкретных требований проекта. Метод холодной регенерации (ресайклинг) — единственный в своём роде, поскольку обеспечивает восстановление основания дорожной одежды с повторным использованием старого покрытия. Это, конечно, заметно снижает затраты. К тому же работа ведётся почти без остановок. После предварительного фрезерования дороги щебень и измельчённый старый асфальт смешиваются с цементом и плотно укатываются ровным слоем. В таком виде асфальтогранулобетон «дозревает» не менее недели, после чего представляет собой прочную основу для укладки нового асфальта в два слоя — нижнего пластического и верхнего «щебенистого».
Технологию ресайклинга будут использовать на большей части батецкого участка дороги, особенно в низинных её частях. Разумеется, не забудут и про отсыпку обочин, для чего тоже пригодится снимаемый фрезой слой старого асфальта. Работы приходится вести при непрекращающемся движении автотранспорта. Но уложиться в плановые осенние сроки дорожники намерены непременно. Большие надежды связывают с этим ремонтом многие наши труженики руля. И, пожалуй, особенно — водители школьных автобусов.
Олег Платонов
Фото автора