Пятница, 17 октября 2025

Редакция

На надёжном основании

Надо ли который уж раз говорить, как в нашем районе ждали этого ремонта. Речь, конечно, об участке дороги Медведь — Батецкий. Точнее о 16 её километрах, пролегающих от Передольщины до райцентра.

Как сообщили в «Новгородавтодоре», всего здесь на попечении генподрядчика ДЭП № 33 – 27 километров. Их ремонт оценён контрактом в более чем 210 млн. рублей. Заметим, что работы эти ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанного по указу президента страны.

Начинали дорожники на территории Шимского района. А с 4 июля всей своей технической мощью вторглись в батецкие пределы, где следует привести в нормативное состояние дорожное полотно с 32‑го по 47‑й километр.

На 34‑м километре встретил нас Андрей Богданов — начальник участка СМУ «Дондорстрой», действующего на подряде у ДЭП № 33. Несмотря на дождь, работа на трассе кипела вовсю. Все 17 действующих здесь рабочих заняты в основном обслуживанием техники. Помимо привычных глазу грейдеров, самосвалов и катков сразу бросается в глаза инновационный агрегат — ресайклер. Это «в одном флаконе» — фрезеровальная машина, измельчитель и цементораспределитель. Собственно говоря, наличие такой техники преследует единственную цель — наиболее рентабельное решение конкретных требований проекта. Метод холодной регенерации (ресайклинг) — единственный в своём роде, поскольку обеспечивает восстановление основания дорожной одежды с повторным использованием старого покрытия. Это, конечно, заметно снижает затраты. К тому же работа ведётся почти без остановок. После предварительного фрезерования дороги щебень и измельчённый старый асфальт смешиваются с цементом и плотно укатываются ровным слоем. В таком виде асфальтогранулобетон «дозревает» не менее недели, после чего представляет собой прочную основу для укладки нового асфальта в два слоя — нижнего пластического и верхнего «щебенистого».

Технологию ресайклинга будут использовать на большей части батецкого участка дороги, особенно в низинных её частях. Разумеется, не забудут и про отсыпку обочин, для чего тоже пригодится снимаемый фрезой слой старого асфальта. Работы приходится вести при непрекращающемся движении автотранспорта. Но уложиться в плановые осенние сроки дорожники намерены непременно. Большие надежды связывают с этим ремонтом многие наши труженики руля. И, пожалуй, особенно — водители школьных автобусов.

Олег Платонов
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Земля прокормит

Земля прокормит

Развитие сельского хозяйства находится в числе приоритетов Любытинского округа

Трудовая слава земли

Трудовая слава земли

Заместитель председателя комитета сельского хозяйства и продовольствия Хвойнинского округа рассказала об успехах в этой отрасли

Тепло рук и сердец в каждой сети!

Тепло рук и сердец в каждой сети!

В Песском ДК изготавливают маскировочные сети и собирают помощь для бойцов СВО, находящихся в зоне специальной военной операции.

Погружение

Погружение

Учащиеся 10 класса школы № 2 поселка Крестцы приняли участие в трёхдневном межобластном патриотическом походе «Дорогами памяти»

Образ жизни — как пример

Образ жизни — как пример

Галина Николаевна ПАВЛЮК — главная женская движущая сила одной из самых известных и опытных трудовых династий в агропромышленном комплексе региона

Давайте дружить… гармонями!

Давайте дружить… гармонями!

На праздновании Дня города в Окуловке почётным гостем стал гармонист из Санкт-Петербурга Игорь Шипков

«Первоцвет» вышел в свет

«Первоцвет» вышел в свет

ЛитО «Словолюбы» представили читателям свой первый альманах

Классная мама

Классная мама

Второй год увлечённо и с энтузиазмом обучает математике хвойнинских ребят Наталья АБАШКИНА, имеющая богатый опыт в воспитании своих девятерых детей

Вспоминая подвиг земляков

Вспоминая подвиг земляков

Мошенские школьники заняли первое место в областном военно-спортивном турнире памяти 177‑й стрелковой Любанской дивизии

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА