Среда, 23 октября 2024

Редакция

Рыбачка Соня, или У рыбалки на крючке

А кто сказал, что рыбак или рыболов – так это обязательно мужчина. Почему мастером удочки признают всегда представителей сильного пола? Женщины бывают в этом деле не менее азартными и везучими.

ТАТЬЯНА: – С первого класса, будучи ещё совсем пацанкой, бегала на реку Мшага и ловила там небольшую рыбёшку «бабу-репу», что-то типа маленького сомика. Ловили их, накалывая на вилки (мама меня часто ругала: «Опять все вилки из дома утащила?»), а потом с ребятами разводили на берегу костёр и на палочках жарили их. Невероятная вкуснотища! С этого и началась моя любовь к рыбалке. Мне уже 60, но до сих пор рыбачу. В прошлом году мне довелось поймать самую большую рыбу – это была щука на пять килограммов.

Однажды произошёл такой случай. Зная, что я большой любитель посидеть с удочкой, друг мужа позвал меня на зимнюю рыбалку с собой и своим восьмилетним сыном. Сказал, что нужно тщательно подготовиться и насобирать из специальных трубчатых травянистых растений личинок. Поехали мы на Ильмень. Доехали до определённого места, где оставили машину, а дальше пошли пешком. Пока шли, Сергей меня спросил: «А ты червей-то взяла?». Я аж остолбенела: у меня только личинки. А он продолжает: «У нас с сыном есть, но мы тебе не дадим, у самих мало». Думаю, что же делать. Вдруг вижу на месте, куда мы шли, рыбачит молодой паренёк. Я ему говорю: «Сынок, напросилась на рыбалку с другом, а они мне червей не дают. Одолжи мне немного, я потом весной тебе много-много отдам». И он со мной поделился. В итоге мой напарник с сыном не поймали ни одной рыбки, а у меня килограммов на пять с лишним наловилось.

АЛЕВТИНА: – Поехали мы как-то с мужем отдыхать в Одессу. Путёвки на 24 дня, из которых 20 была лютая холодина. И как назло, по радио сообщают, что в это время у нас на Северо-Западе – неимоверная жара. Мы не стали ждать у моря погоды весь срок, вернулись домой и сразу поехали в деревню к бабушке на Мсту. Как только спустились к реке, увидели маленьких ребятишек, ловящих с берега рыбу. На руках у них намотана леска, на небольшой крючок они насаживали тут же пойманных слепней, которые ещё некоторое время летели над водой и тянули за собой леску. И почти сразу из воды выныривала рыба, хватала слепня и попадалась на крючок, мальчишкам оставалось только вытянуть добычу на берег.

Мы, когда это увидели, просто обалдели. Муж бегом побежал к дому, только поздоровался, удочку в руки – и обратно на реку. Но дело шло к вечеру, он ничего не поймал, а когда я к нему присоединилась, он уже просто ходил по берегу и ловил кузнечиков, наверное, на следующий день, а мне так невзначай сказал: «Ну, если хочешь, пойди, встань на камень». Я отошла от берега и встала на камень. Слепни уже куда-то разлетелись, но я поймала стрекозу и решила нацепить её на крючок. Закинула первый раз в жизни спиннинг и стала крутить катушку. Каков же был мой восторг, когда в считанные минуты леску резко дёрнуло. Я заорала на всю реку, что у меня клюёт. Муж, как конь, нёсся ко мне по берегу и кричал: «Подсекай, заводи!». Но ни одно слово для меня ничего не значило, я просто потихоньку наматывала леску и думала: только бы не сорвалось. Потом показалась рыбья голова, видно было, как в воде рыба водит удочку то туда, то сюда. Эти эмоции описать невозможно, это такой драйв! В итоге прискакал мой муж, всё, что нужно, подсёк, куда надо завёл и вытащил красавца-леща весом почти в два килограмма. Я была счастлива. Вот говорят, что для женщины поймать большую рыбу – это своего рода знаковое событие. Так и произошло: сначала я чисто случайно поймала рыбину, а через 9 месяцев у нас родилась дочь.

ЕЛЕНА: – Позвали меня как-то знакомые с собой отдохнуть с ночёвкой на Волхов. Собрались по-походному, приехали на место и сразу распределили фронт работ: одни стали устанавливать палатки, кто-то занялся шашлыками, а я вроде осталась не у дел. И тут один парень из нашей компании предложил пойти с ним порыбачить. Я ответила, что никогда, кроме бычков и ротанов в луже возле дома, не ловила, и то это было в детстве. Но Николай сказал, что ничего в этом сложного нет. Взяв по спиннингу, мы направились на небольшую рядом протекавшую речку Осьма.

Поначалу и леска запутывалась, и блесна цеплялась за всё подряд, и далеко закинуть не получалось. Но азарт взял верх. Правду говорится, что новичкам везёт. На крючок попалась довольно большая щука. Она так сильно билась и трепыхалась в воде, пока я её тащила, что казалось, будто это крокодил. Но поймать – одно дело, а что с ней делать дальше? Мне Коля кричит с другого берега: «Ты ей хребет сломай, и всё». Легко сказать. Я её и пинала, и стучала ей по голове спиннингом, но она постоянно выскальзывала у меня из рук. Долго и я её, и она меня мучила, в итоге эта щука меня укусила, я её бросила на берегу, и она там прыгала, пока ко мне не подоспела помощь. Ловить, по-моему, было легче и намного интереснее. Но всё же с тех пор я не упускаю возможности порыбачить, так это завораживает.

Елена СВЕТИНА
Фото автора

То по насту, то по лужам,
По предательскому льду...

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...