Суббота, 12 октября 2024

Редакция

Моряк, спортсмен, железнодорожник

Рассказать нашим читателям о Сергее Героеве мне хотелось давно, поскольку он — человек интересной судьбы, очень искренний, активный, прекрасный во всех отношениях пример для нашей молодёжи.

И вот появился хороший повод: в июле–начале августа он отмечает два профессиональных праздника, День работников речного и морского флота, День железнодорожника и свой 65‑летний юбилей.

Когда Сергея Евгеньевича спрашивают о происхождении его фамилии, он с чувством собственного достоинства отвечает: «Досталась от предков». Многие его знакомые считают, что это как раз тот случай, когда внешний облик человека полностью соответствует внутреннему содержанию. Настоящий богатырь с крепкими мускулами, гордой осанкой и удивительно добрыми глазами. Неравнодушный к тому, что происходит вокруг.

У каждого из нас в детстве была мечта стать пожарным, космонавтом, врачом или милиционером. Юный сольчанин Серёжа Героев страстно мечтал получить профессию моряка, бороздить водные просторы. В годы его детства Шелонь ещё была судоходной, но масштабы юношу не устраивали, хотелось простора, дальних путешествий.

И мечту он воплотил в жизнь. После окончания 8 класса школы № 2 отправился в Кронштадт, поступил в морскую школу. Учился там вместе с другим солецким пареньком — Володей Жолудовым. Окончил учреждение с отличием, получил специальность «рулевой-сигнальщик». Затем в Ломоносовской мореходке заочно учился на штурмана. Служил в основном на танкерах. Один из них — большой морской танкер «Иван Бубнов» водоизмещением более 22 тысяч тонн. На судне имелось устройство передачи грузов на ходу траверзным способом, позволявшее выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. Благодаря широкой номенклатуре передаваемых грузов он являлся танкером комплексного снабжения.

— В Чёрном море в то время присутствовал 6‑й флот США, — рассказывает Сергей Евгеньевич, — ему противостояли советские боевые корабли. Мы относились к вспомогательному флоту, полностью обеспечивали наших военных всем необходимым. Кроме этого я побывал в разных точках мира — Сирии, Египте... Перевозили из южных стран цитрусовые плоды, воду, раздавали нашим кораблям. На транспортном судне «Золотой Рог» трудился в должности боцмана.

После четырёх лет морских странствий Сергей Героев оказался на берегу. На это его решение повлияли несколько моментов. Во‑первых, его родной дядя, моряк с большим опытом, постоянно напоминал племяннику, что очень часто представители этой профессии в итоге не находят счастья ни на воде, ни на суше, остаются без семьи и сложно адаптируются в обществе после выхода на пенсию. «Море не каждого примет», — любил повторять дядя. Второй момент — Сергей решил жениться. С симпатичной девушкой Тамарой он был знаком ещё по Сольцам. Она, коренная ленинградка, приезжала в наш городок к тёте, проживавшей на Красной горе (сейчас — улица Мельникова). Знакомство продолжалось семь лет, Тамара поразила молодого человека своей верностью, надёжностью, он понял, что любим по-настоящему и испытывает ответные чувства. Бракосочетание состоялось 30 апреля 1977 года.

— В море очень хорошо думается, — сообщил мне Сергей Евгеньевич, — особенно во время «собачьей вахты» (с полуночи до 04.00) или когда судно находится в дрейфе. Ночная тишина заставляет вспоминать дом, близких, любимых. Именно в один из таких моментов я и понял, как дорога мне Тома.

После увольнения с флота он некоторое время не мог определиться с выбором сухопутной профессии. Отработал одну навигацию на Неве, на «Метеоре». Остался недоволен условиями. Однажды им с супругой на Витебском вокзале попалось на глаза объявление о наборе на курсы помощников машиниста пассажирского поезда. Окончил курсы, приступил к работе на пригородном электропоезде. Впоследствии приходилось постоянно повышать квалификацию: железная дорога, как и море, требует высочайшего профессионализма и самоотдачи. Железнодорожный стаж Сергея Героева — 32 года. Он признаётся, что отработал весь этот долгий период «на одном дыхании» и гордится своей причастностью к уважаемой профессии. Ежегодно 4 августа надевает дома свою старую форму железнодорожника, отмечая профессиональный праздник.

Отдельная тема — его увлечение спортом. Тридцать лет машинист поезда либо перед рабочей сменой, либо после неё посещал бассейн «Локомотив» и находившийся в том же здании тренажёрный зал. Каждый раз — сорок минут на тренажёрах и столько же на плавательной дорожке. Не расстаётся с активным образом жизни и сейчас. Обязательные атрибуты его квартиры — гантели, гиря, упоры для отжимания. А в гараже — небольшой тренажёрный зал! Сольчане знают его и как участника районной ветеранской команды. Несколько раз в неделю Сергей Евгеньевич посещает теннисную секцию в Доме молодёжи.

— Мне очень повезло в жизни, — говорит он, — все планы удалось реализовать. Нашёл себя даже не в одной, а в двух профессиях. Плавал в нескольких морях, повидал мир. Удачно женился, имею двух детей, есть внуки. Жили мы с супругой в уникальном месте — городе Пушкин. А десять лет назад приобрели квартиру в Сольцах, и теперь у меня есть возможность вспоминать детство, любоваться солецкими красотами, купаться в реке. Многие знакомые удивляются: «Как же ты мог променять Пушкин на Сольцы?» Я им отвечаю: «Пушкин — хороший город, но там нет Шелони».

Сергей ОВЧИННИКОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

На детской площадке в д. Озерки  было установлено дополнительное  игровое оборудование

Местные инициативы

Угловское городское поселение использует все доступные возможности для благоустройства территорий во благо своих жителей...

Без хлеба сыт не будешь

Эту простую истину Андрей Политыкин осознал лет десять назад и вернулся из Северной столицы на малую родину в Боровёнку возрождать хлебопекарное производство.

Цыплят по осени считают

До конца года ещё далеко, но земледельцы в Батецком округе уже завершают полевой сезон, да и животноводы примериваются к годовому результату.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА