14 июля губернатор области Андрей Никитин опубликовал на своей странице ВКонтакте визуализацию реконструкции вокзала в Чудове. А на днях многие жители заметили появившиеся возле железнодорожных путей рабочие бытовки.
Неужели реконструкция, о которой давно говорят, началась? Что же получится в результате? С этими вопросами мы обратились к начальнику вокзала Алексею Якушеву.
Алексей Александрович сообщил, что работы действительно уже начались. Это результат соглашения между руководством Новгородской области и Октябрьской железной дороги. Они необходимы, чтобы решить ряд проблем. В том числе, повысить качество и доступность перехода по надземному мосту на станции Чудово, особенно для маломобильных групп населения, а также снизить опасность перехода путей в неположенных местах (в 2018 году погибло 5 человек) и увеличить число останавливающихся на станции поездов дальнего следования. Ну и, конечно, повысить качество обслуживания пассажиров — сейчас через вокзал в сутки проходит более 700 человек.
— В этом году основной упор будет сделан на работу с инфраструктурой: перенос водопроводных и канализационных сетей, строительство новой канализационно-насосной станции, — сказал он. — Наиболее заметные изменения ждут чудовцев и гостей города в 2020-м. Между вокзалом и пешеходным мостом появится ещё одно здание, сочетающееся по облику с уже существующим — памятником архитектуры XIX в. регионального значения, построенным в 1877 году по проекту известного российского архитектора Бориса Лорберга. В новом здании разместятся современный зал отдыха, кассы, досмотровая зона, магазин и кафе. В старом здании сохранится ещё один зал отдыха, а также откроется музей истории вокзала.
Реконструируют и пешеходный мост. На нём установят долгожданные лифты для подъёма с ул. Октябрьская и с платформы № 2. Чтобы попасть с моста в новое здание кроме лестницы предусмотрены эскалатор и лифт для маломобильных граждан. Планируются также работы по улучшению освещения и вентиляции надземного перехода.
Но это ещё не всё. На платформах № 1 и № 3 установят навесы. А на платформе № 2 построят небольшой досмотровый павильон — появится возможность уехать на «Сапсане» не только в Москву, но и в Санкт-Петербург. Услуга достаточно востребована.
Все эти работы будут логическим продолжением комплексного ремонта вокзала по плану Дирекции пассажирских обустройств Октябрьской железной дороги. Напомним, что в 2017-м обновлён зал повышенной комфортности; создан VIP-зал, санитарные комнаты, соответствующие стандартам безбарьерной среды, благоустроена прилегающая территория и сквер между пассажирскими платформами. В прошлом году отремонтированы кровля и фасад здания, зал ожидания, билетные кассы, внутренние служебные помещения и инженерные системы. Установлена вывеска со светодиодной подсветкой.
В заключение наш собеседник напомнил, что начинающаяся реконструкция вокзала, стоимость которой оценивается в несколько сотен миллионов рублей, будет проведена в первую очередь ради безопасности жителей и гостей города.
Александр ЕРОХИН
Изображения предоставлены
Алексеем ЯКУШЕВЫМ