Среда, 23 октября 2024

Редакция

Улыбка Ольги Ильиной

Ей нравится работа за прилавком, и в другой профессии молодая женщина себя уже не представляет.

В магазине хозяйственно-бытовых товаров «Аист», который принадлежит индивидуальному предпринимателю Павлу Семёнову, Ольга Николаевна трудится 15 лет. Пришла сюда не новичком. Определённые навыки работы в торговле приобрела, работая в продмаге. Встала за прилавок без робости, но на новом месте на первых порах освоилась не сразу. О многих товарах хозяйственного и иного назначения она узнавала в процессе работы. Впору было растеряться, но продавец не стеснялась обращаться лишний раз за советом к работодателю. Павел Адамович либо его супруга Елена Петровна доходчиво отвечали на все возникшие вопросы. Им понравились дотошность нового продавца и интерес Ольги Ильиной к своему делу.

— В своё время я и сам, поборов гордыню, получал уроки жизни у толковых людей. Нет ничего зазорного в том, чтобы прислушаться к подсказке старшего и более опытного человека, если что-то непонятно. Зато потом дров не наломаешь, — заметил Павел Семёнов.

По словам предпринимателя, за 15 лет работы в «Аисте» Ольга Николаевна стала настоящим специалистом, профессионалом в своём деле:

— Грамотная по всем вопросам. По сантехнике, к примеру, мужиков за пояс заткнёт. А это говорит о многом. Человек на своём месте. Трудолюбивая и ответственная. Следит за порядком. Выкладку товаров делает со вкусом. К этим обязанностям у неё творческий подход. Со всеми покупателями умеет контактировать. Вежливая и приветливая. Встречает людей с улыбкой, обслуживает чётко. Внимательно изучает покупательский спрос. Оперативно составляет заявки на товары, стараясь ничего не упустить. Как и у каждого продавца, у Ольги Николаевны есть свои постоянные покупатели. Даже по телефону спрашивают, когда она работает, чтобы посетить магазин именно в этот день. Такое признание надо заслужить, — уважительно говорит о продавце Павел Адамович.

Ольга Ильина считает, что в торговле главное — работа с клиентами:

— Нужно, чтобы покупатели уходили из магазина довольные покупками. Стараюсь обслуживать так, чтобы они приходили к нам чаще. Я со своей коллегой Ольгой Петровой в этом материально заинтересована. Не забываем и о конкуренции. Если покупатель останется недоволен, конкурентам это на руку. Стараюсь помочь каждому, кто в чём-то сомневается, сделать правильный выбор, не навязывая ничего лишнего.

У Павла Адамовича я поинтересовался, что главное, по его мнению, во взаимоотношениях работодателя и продавца? Ответил не раздумывая:

— Доверие. Взаимное уважение. С продавцами в нашем магазине никогда не было проблем. Всё спокойно и всё в порядке. Мы по два года даже ревизию не проводим, полностью доверяя своим работникам.

В свою очередь Ольга Николаевна сказала, что когда есть отзывчивость и доброе отношение со стороны начальника, то и работа в радость и никакие трудности нипочём. Владелец магазина регулярно ездит за товаром на торговые базы в Великом Новгороде. Нередко возвращается, когда продавцы уже дома, но они и в неурочное время охотно помогают на разгрузке автомашины. А утром, с открытием лавки, покупатели уже видят новые товары на полках.

— Мне моя работа нравится, уходить отсюда куда-то и в мыслях не было. Привыкла. Всё устраивает. От добра добро не ищут. С годами пришёл опыт. Мелкого товара в магазине много, но я точно знаю, где и что разложено на витринах или находится на складе. Могу быстро ответить, есть ли в наличии то, что нужно покупателю. Разбуди меня ночью — и ориентировочную стоимость товаров назову по памяти. Мне интересно работать с людьми, обслуживать их. Могу открыть магазин и в нерабочее время, если кому-то позарез нужно сделать необходимую покупку. Всякое бывает, своих покупателей нужно выручать, — пояснила Ольга Ильна.

Павел Семёнов справедливо считает, что хорошая работа требует вознаграждения. Продавцы на него не в обиде, к праздникам премии и грамоты получают регулярно. У Ольги Николаевны есть и муниципальные награды. В 2010 году ей была объявлена Благодарность главы района, в 2013‑м руководитель района наградил Ильину Почётной грамотой, а в 2016 году в честь профессионального праздника продавцу было вручено Благодарственное письмо губернатора Новгородской области.

Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА