На минувшей неделе в деревнях и сёлах района прошёл цикл встреч представителей власти с жителями. Вновь обсуждался вопрос утилизации ТБО, количество мусорных контейнеров, график вывоза, размер и правомерность оплаты.
Встречи организованы по распоряжению губернатора области Андрея НИКИТИНА и были призваны максимально точно донести до населения информацию об их правах, обязанностях и возможности контроля в сфере утилизации ТБО.
– Вот, каждое утро убираю! У меня для этой цели всегда наготове пара резиновых перчаток! – говорит библиотекарь Шереховичской библиотеки Галина Федорова.
Действительно, мусорный контейнер стоит прямо под окнами очага культуры. Не то чтобы переполнен, но крышка, как всегда, отсутствует. И собаки, вороны и прочая живность с готовностью исследуют его содержимое.
Да, с момента прихода единого регионального оператора прошел год, а мусорная проблема все никак не рассосется. Жалобы потребителей услуги во всех населенных пунктах похожи:
– мусор вывозится редко. Два раза в месяц для целой деревни — это ни о чем. Особенно летом;
– контейнеров для накопления отходов мало, и установлены они не всегда там, где населению удобно. Поэтому люди отказываются платить – что это за услуга, если мы со своим пакетом должны идти через всю деревню!
– днем с огнем не найти человека, с кем законопослушный житель (или гость) района может заключить договор;
– суммы начислений в квитанциях не поддаются никакому логическому объяснению – то нас призывают платить за мертвых душ, то приравнивают деревенские дома к жилью с полным благоустройством, то начисляют дачникам, как круглогодично проживающим многолюдным семьям.
Кому отдать заявление
Николай Тимофеев, представляющий в нашем районе ООО «Экосити», признает: работа клиентской службы в его организации – несовершенна. Мы бы добавили, и бессистемна. Каждый человек должен решать свои проблемы в ручном режиме – выезжать в райцентр с пакетом документов, искать того самого Тимофеева и от руки писать заявление о перерасчете или заключать договор. Неудивительно, что большинство гостей (да и постоянных жителей) района этим делом не заморачиваются. Не платят вовсе или по умолчанию платят «по справеливости», а не за мертвых душ.
Однако есть и приятные новости. Если вам начислили больше, чем полагается, и вы все же сумели написать заявление о перерасчете, приложили к нему ксерокопию паспорта и нашли кому все это вручить – платеж вам пересчитают. Дачники будут платить только за месяцы, которые они проживают в деревне. Там, где числятся неведомые «нахлебники», их исключат.
Для молодежи и уверенных пользователей интернета написать заявление не проблема. Все можно решить на сайте «Экосити». Тем, кто привык к бумажным носителям, будет сложнее. Проконсультировать их смогут в кабинете № 5 администрации района, хотя сбор мусора – это не сфера ответственности чиновников, а обременительная нагрузка. По базарным дням работа отдела ЖКХ парализована – столько жалоб на «Экосити» приходится выслушивать .
А самый прямой путь в поисках справедливости – к самому Николаю Тимофееву, его рабочий кабинет – на мусорном полигоне. Хотя большей частью этот «человек мира» находится где-то в пути и в процессе решения повсеместно возникающих задач.
График вывоза и расстановка контейнеров
После года переговоров с «Экосити», галереи фотографий переполненных контейнеров и мусорного абстракционизма руководство предприятия тяжело вздохнуло. И пообещало нам вторую машину для сбора мусора – с боковой загрузкой. Это означает, что ТБО будут вывозить чаще и аккуратнее: «боковик» пройдет по узким улицам и без труда поднимется в гору даже в Шереховичах. И сделает это гораздо быстрее, чем нынешняя машина с фронтальной загрузкой.
С расстановкой контейнеров тоже лед тронулся. Районная администрация закупила 23 дополнительных контейнера, и как раз на сходах уточнялось – куда их лучше установить. Все предложения были записаны, их обещали учесть при расстановке «обновок».
Кстати, крупные вещи – старые диваны, холодильники и т.п. — представители «Экосити» призвали складывать у мусорных контейнеров. И пообещали все вывезти как крупногабаритный мусор. Однако доски, бревна и кирпичи таковым не являются – их складировать у контейнеров не следует, а нужно самостоятельно вывозить на полигон.
Цена кубометра такого мусора – 150 рублей.
Наболевшие вопросы
Приведем еще несколько самых популярных вопросов и ответов на них.
Должен ли собственник заключать договор с региональным оператором? Да, обязан, согласно федеральному законодательству. Однако если договор вы не заключали, а просто получаете квитанции «Экосити» и оплачиваете их – договор автоматически считается заключенным.
Нужно ли платить за вывоз ТБО, если в доме никто не прописан и не проживает – ведь дом сам по себе мусор не производит? Платить нужно. Это также предусмотрено в законе. Причем, если у пустующего дома несколько собственников – начисление будет производиться на каждого из них.
Если человек некоторое время отсутствовал или проживает в доме только летом, какие документы понадобятся для перерасчета? Понадобятся: копия приказа о направлении в командировку или копия проездных билетов; справка о нахождении в больнице или санатории; счета за проживание в гостинице или общежитии; документ, подтвержающий временную регистрацию. Для дачников – заявление и копия паспортных данных.
Будет ли взиматься плата за вывоз мусора, если договор не заключен? Будет. Собственники обязаны заключить такой договор, иниче они могут быть привлечены к судебной ответственности.
Должен ли собственник частного дома оплачивать услугу, если у него нет отходов (он их сжигает, закапывает)? Для собственников жилых домов заключение договора обязательно. Сжигать отходы без специального (нейтрализующего вредные выбросы) оборудования запрещено. А в ряде случаев вообще требуется наличие лицензии. За нарушение правил «сжигателя мусора» могут оштрафовать. Поэтому проще заключить договор с региональным оператором.
А если мусор не вывозят, контейнеры не установлены, график нарушается – неужели все равно придется платить? Нет, не придется. Если услуга не оказывалась по вине «Экосити», плата за нее начисляться не будет. Но если контейнер установлен (или мусор можно сдавать в мешках, по графику), а вы не пользуетесь данной услугой, платить придется наравне со всеми.
Чтобы получить перерасчет в связи с тем, что услуга не оказывалась, обратитесь к представителям «Экосити» в районе. Вам помогут составить заявление и примут его. Правдивость информации проверят в соответствии с данными системы ГЛОНАСС, установленной на мусоровозе.
Куда обращаться, если вы уверены,
что ваши права нарушены:
министерство жилищно-коммунального хозяйства – 8 (816 2) 66-51-64;
Управление Роспотребнадзора области –
8 (816 2) 77 -14-34; 97-11-06; 61-55-19;
комитет по тарифной политике
области – 8 (816 2) 69-30-55;
комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля – 8 (816 2) 78-02-11.
Кира СОБОЛЕВА
Фото из открытых источников