Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Под перестук вагонных колёс

В не столь уж давние времена этот праздник был одним из самых почитаемых в нашем райцентре. Львиная доля его жителей так или иначе имела отношение к железнодорожной станции. Трудились здесь целыми династиями. А прочих сближали частые и массовые поездки в Ленинград «за колбасой»...

На перроне вокзальном

В пору постперестроечного безвременья железную дорогу умудрились сместить на задворки экономики. Опустела и наша узловая станция, снизилась её категория, ушли в прошлое маневровые работы. Но время шло. Когда нефтяникам понадобились портовые терминалы Усть-

Луги, ветку лужского направления быстро привели в порядок и загрузили «по самое не могу». А следом и политика РЖД стала отходить от жадных тарифов в сторону роста объёмов перевозок. Изменения не обошли стороной и нашу станцию. Достаточно глянуть на обновлённое здание вокзала и прилегающую инфраструктуру. Заглянем на вокзал и мы.

Его начальник Андрей Галкин бывает здесь наездами из ст. Дно. Основная его должность — инспектор по контролю дирекции пассажирских обустройств. Преобразившийся вокзал он пестует по-хозяйски. Вот и на сей раз вместе с ним в Батецкую прибыли маляры, чтобы провести в помещении текущий косметический ремонт. Портила картину досадная протечка потолка. А вообще-то, как сказал Андрей Викторович, в этом пустующем правом крыле вскоре будет обустроен просторный туалет с современной оснасткой и горячей водой. Когда делали капремонт, на это просто не хватило денег. А бывший фонтан у фасада, ставший нарядной клумбой, похоже, снова забьёт водными струями...

Инспектор дирекции пассажирских обустройств Андрей Галкин (справа) и электромонтёр Виктор Копылов

Здесь каждый день на посту молодые помощницы начальника, они же дежурные по вокзалу. Кристина Канищева в этой роли недавно, после обучения в Москве и стажировки в Питере. В выходные дни её подменяет на полставки прошедшая схожую стажировку Ульяна Красильникова. В основе всего здесь — рабочий график и расписание движения. Следят за порядком и чистотой, консультируют пассажиров, встречают поезда. Основные из них ежедневные — калининградский, великолукский, а также дневная и вечерняя «Ласточки», курсирующие теперь между Петрозаводском и Псковом. В кассах билеты на поезда дальнего следования продают женщины пенсионной закваски, утверждая сплав опыта и молодости. Лариса Радкевич и Маргарита Григорьева, следуя новшествам, прошли специальное дистанционное обучение. Хотя, казалось бы, чему учить Маргариту Денисовну, которая работает здесь с незапамятных времён.

Кстати, пассажиры справедливо сетовали на слишком длинные стоянки «Ласточки». Так и есть. Когда, скажем, поезд прибывает к нам из Луги, его голова оказывается в сторону Дно. Значит, для дальнейшего следования в Новгород в ход идут стояночно-пружинные тормоза, а локомотив перегоняется в другой конец состава. Вот и набегают те самые сорок минут. Но, внимание, с 3 августа «Ласточка» будет следовать только через ст. Дно (прощай, Луга!). За счёт этого стоянки в Батецкой сократятся до 1–6 минут.

Мне сверху видно всё...

Теперь заглянем в трёхэтажное здание поста электрической централизации. На первом этаже — служба СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки). Каждый день к здешнему механику Игорю Тушинскому на рабочем поезде приезжают из Уторгоши старший механик Сергей Козюков, Сергей Мюзеев, Евгений Новожилов, а также Игорь Лисин со ст. Дно. Так собирается бригада, в круге забот которой участок Заклинье — Батецкая — Бахарево.

На втором этаже у нас служба связи — режимный и весьма закрытый участок. Специалисты всё из того же Дно работают здесь по своему плановому графику.

Дорожный мастер ПЧ‑19 Намиг Гасымов, механик связи РЦС‑2 Юрий Григорьев, дежурная по вокзалу Кристина Канищева (слева направо)

И, наконец, третий этаж, где базируется пост круглосуточного дежурства по станции, оснащённый пультом управления движением. В своё время именно отсюда на всю округу раздавались команды при составлении поездов, перевалочных и маневровых работах. Тут и впрямь «сверху видно всё». У пульта застаём начальника станции Марину Фёдорову. Она работает в этой должности лишь седьмой месяц, но общий опыт у неё солидный. Получив в 1996 году диплом Великолукского ж/д техникума, трудилась на станциях Дворец и Лычково. В коллектив ст. Батецкая влилась в 2004 году. Вышла замуж за потомственного железнодорожника Дмитрия Фёдорова, который нынче из механиков СЦБ перевёлся в дежурные по станции. Кстати, заметим, что все они без исключения окончили Великолукский техникум.

Самая именитая в этой службе — Надежда Ячменцева, 37 лет на посту. Её родители, как и родители мужа, всю свою трудовую жизнь отдали родной станции. К новому году подоспеет и пенсионный черёд Надежды Борисовны.

У Надежды Даниловой 17 лет «дежурного» стажа, львиная доля которых отдана станции Бахарево. Дмитрий Стабулевич восемь лет за пультом. Алёна Копылова после долгой работы в торговле круто изменила жизнь и уже третий год дежурит по станции. А её супруг Виктор — электромонтёр ПЧ‑6, у которого теперь в напарниках Владимир Ходченков.

В один голос наши дежурные отмечают заметно возросший грузопоток, в том числе на Новгород. Что, очевидно, должно означать оживление региональной экономики. А ещё они вспоминают, как в прошлом году в пылу оптимизации на перегоне Новгород — Батецкая упразднили промежуточную станцию Люболяды. Батецким дежурным пришлось работать с Новгородом по телефонным средствам связи, поскольку в рамках действовавшей схемы не могли получить с соседней станции блокировочный сигнал. Вместо выставления входных сигналов бегали к Лужской ветке и передавали машинистам путевые записки. И так — четыре месяца, пока не пустили поезд со смешанной тягой «Ласточка». Да и поезд Калининград — Санкт-Петербург теперь следует через Новгород.

Где сходятся рельсы

Чтобы сделать групповой снимок, бригаду путейцев пришлось поджидать на железнодорожных путях. С триммерами и канистрами в руках она возвращались с... сенокоса. Конечно, не корма скоту готовили, а окашивали полосу отвода. И такое есть в перечне их работ.

Бригада путейцев

Беседуем с дорожным мастером Намигом Гасымовым. На железной дороге он 34‑й год, а здесь, в ПЧ‑19 Санкт-Петербургской дистанции пути, — 22 года. В минувшем декабре получил пенсионное удостоверение, но работа не отпускает. На попечении — текущее содержание 25 км пути со станциями Заклинье и Батецкая. Каждое утро коллектив начинает работы, распланированные на месяц вперёд и утверждённые начальником дистанции пути.

Вот сегодня, к примеру, занимались вырезкой выплеска и заменой загрязнённого балласта. То есть убирают всю налипшую на путях чернь и подсыпают свежий щебень. А ещё они занимаются выправкой пути, сменой скреплений, заменой остродефектных рельсов и шпал. Каждая из них, на минуточку, весит четверть тонны. Особое внимание — устранению отступлений от нормативного содержания стрелочных переводов. Ну а зимой — своя эпопея, именуемая снегоборьбой. В обыденной практике всё тот же инструментарий — путевой молоток, торцевой и полевой ключи. Причём все эти инструменты строгой отчётности выдаются только под роспись.

Намиг с удовольствием представил своих товарищей по ремеслу: бригадир Назим Касумов, монтёры пути Алексей Филиппов, Владислав Филёв, Вадим Иванов, Алексей Васильев, Юрий Салтаев и сигналистка Ольга Каршакова. Сравнительно новую должность контролёра состояния пути занял Тофик Зейналов.

***

Посёлок Батецкий с двух сторон опоясан железной дорогой. Видать, судьбой ему назначено вовек пребывать в таких прочных объятиях. По логике вещей, это должно придавать надёжность нашему бытию. И логика обязательно сработает. Дайте срок.

Олег ПЛАТОНОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА