В июле 17 старшеклассников нашего района под руководством Елены Бородиной и Натальи Мельниковой приняли участие в работе образовательной смены «Губернаторская школа», организованной в рамках всероссийской инициативы «Кадры будущего для регионов».
Мы встретились и побеседовали о проектах и о том, что им лично дало участие в этом мероприятии, с учащимися четвёртой школы Алёной Ревкиной и Виктором Морозовым.
Как рассказал нам Виктор, проект, над которым он работал в составе большой группы ребят почти из всех районов области (21 человек), называется «VR-BAR компетенций». Его цель — внедрить VR (технологии виртуальной реальности) в образовательные процессы школ и вузов области. Виртуальная (или искусственная) реальность — созданный техническими средствами мир, который человек может увидеть, услышать, потрогать, оказать влияние на составляющие объекты. Использование VR в образовании позволит учащимся наглядно увидеть процессы, которые невозможно наблюдать в реальной жизни. Например, побывать в центре ядерного взрыва или совершить путешествие внутрь клетки человеческого организма. Для этого нужны компьютер, VR-очки и специальная программа. Разработкой сценариев таких программ в области биологии, физики, химии и занимается Виктор и его коллеги по проекту. А далее подключатся программисты из Политехнического института НовГУ им. Ярослава Мудрого и наставники. Проект имеет все возможности выйти на федеральный уровень.
— Участие в «Губернаторской школе» дало мне отличную возможность для реализации своих творческих идей. Например, для меня физика по учебнику — скучно и малоинформативно. Я уже давно задумывался над тем, как бы изучать этот предмет более интересно и эффективно. А сейчас у меня есть возможность не только претворить это в жизнь, но и помочь другим учащимся.
Также школа дала мне очень много контактов. Теперь я знаю, кто может по многим вопросам оказать мне квалифицированную помощь. Важно, что это было в «Гверстянце» — просто невероятном месте, где сама атмосфера и окружение дают мощный толчок для работы, — поделился впечатлениями Виктор.
В свою очередь Алёна Ревкина отметила, что их идея не такая масштабная. Её разработали два человека: она сама и подруга и одноклассница Алина Гевейлер. Территория реализации — образовательные учреждения (точнее, школы) Чудовского района. Суть проекта «Дети учат детей» в том, что учащиеся старших классов будут вести занятия с ребятами помладше с использованием специальных приёмов и способов запоминания — мнемотехники.
— Реализация уже начата. Ещё в лагере, где были учащиеся из всех средних школ района, мы нашли лидеров. Это активные ответственные люди, которых мы обучим. Они в свою очередь создадут команды на базе своих образовательных учреждений. В нашей школе занятия с учащимися младших и средних классов будут вестись углублённо, с учётом того, какой канал запоминания информации у ребёнка является ведущим: зрительный (визуалы), слуховой (аудиалы) или двигательный (кинестетики). Уже подготовлены уроки по географии и русскому языку, на подходе физика, литература и экология. Сейчас в группе ВКонтакте, которая называется так же, как и наш проект, приглашаем желающих и обучать, и учиться с использованием мнемотехники. А вообще эта поездка — круто, познавательно и интересно, — сказала Алёна.
13 июля лагерь «Гверстянец» Крестецкого района, где проходило мероприятие, посетили губернатор Новгородской области Андрей Никитин и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков. Они заслушали каждый представленный проект и высоко оценили новаторские идеи новгородских школьников, разрабатывать которые им помогали тьюторы — студенты НовГУ им. Ярослава Мудрого, а также наставники из числа руководителей органов власти, государственных учреждений и бизнеса.
Александр ЕРОХИН
Фото из архива Алёны Ревкиной