Суббота, 26 октября 2024

Редакция

За летом скрывается осень, спешит с холодами зима...

Вопрос подготовки к началу следующего отопительного сезона становится актуален уже тогда, когда текущий — в самом разгаре.

Делается тщательный анализ возникших проблем, определяются участки будущих капитальных ремонтов, объём требуемых материалов. Иначе никак: большое тепловое хозяйство требует круглогодичного пристального внимания, и лето — не перерыв для тех, кто отвечает за эту сферу, а период напряжённой и тщательной работы. Именно об этом сегодняшний разговор с начальником Крестецкого района теплоснабжения ТК «Новгородская» Ларисой ЕВДОКИМОВОЙ.

— Лариса Михайловна, прежде всего расскажите, как прошёл предыдущий отопительный сезон.
— В целом хорошо, без крупных аварий. Режим подачи тепла в дома и на предприятия практически не нарушался. И в этом в первую очередь большая заслуга коллектива, который добросовестно готовился минувшим летом к работе в зимних условиях. Во‑вторых — тот факт, что при этом не было никаких задержек с поставкой материалов и средств. Всё приходило в сроки и в полном объёме.

Конечно, в нашей сфере не может быть всё абсолютно гладко, отдельные проблемы возникали, но они тут же оперативно устранялись мобильной ремонтной бригадой. Пожалуй, самыми нештатными стали ситуации, когда в отопительный период на магистральных тепловых сетях обнаруживались утечки, серьёзно влияющие на работу оборудования котельных. Но, повторюсь, мы справились.

— Как идёт подготовка к отопительному сезону 2019–2020 годов?
— Сразу хочу отметить, что за шесть лет существования ТК «Новгородская» нам выделена самая большая сумма на эти цели — она составила 4 млн 734 тыс. рублей. Главным образом это связано с тем, что при проведении плановых работ по замене отдельных участков теплосетей нынешним летом мы использовали не обычные стальные трубы, а полипропиленовые и в ППУ-изоляции — на отоплении, и трубы из нержавеющей стали в ППУ-изоляции и оцинкованный кожух снаружи — на горячем водоснабжении. Это позволило в разы повысить не только надёжность сетей, но и качество подаваемой в дома горячей воды. Сразу скажу, что такое удовольствие — не из дешёвых, но оно того стоит, и работу эту мы будем планомерно продолжать по мере проведения капитальных ремонтов.

На данный же момент трубы в таком исполнении положены на участках по улице Островской (ведущие к жилым домам № 34 и № 36 на ул. Лесная и к дому № 33 на Островской). Из них 220 погонных метров — трубы ГВС; всего, включая отопительные — 800 погонных метров. К уже перечисленным выше добавились отремонтированные участки по следующим адресам: дома №№ 8, 9, 10 и 12 на ул. Строителей, дом № 33 на Островской. К слову сказать, теплосеть, ведущая к домам №№ 8, 10, 12 на Строителей, постоянно являлась нашей головной болью, поскольку возле неё сосредоточены электрокабели, газопровод, кабели связи. Для старых труб они являли собой гремучую смесь, когда блуждающие токи постоянно превращали в решето наши железные трубы, образуя многочисленные мелкие отверстия. Естественно, прочные, не изношенные ещё трубы приходилось периодически менять. Сегодня, с приходом полипропилена, эту проблему наконец-то удалось решить.

Очень трудоёмкая и длительная работа проведена на участке теплопровода, идущего от здания администрации района до автостанции на ул. Валдайская (на снимке внизу). Чтобы заменить трубы здесь, пришлось делать прокол под дорогой, но и тогда не обошлось всё гладко, при выполнении работ обнаруживались технические накладки, которые были разрешены с небольшими задержками.

Хочу также отметить, что при работе с дорожным полотном мы всегда тщательно его восстанавливаем, приводим в порядок и дорогу, и обочины.

— Готовы ли к зиме котельные?
— Их содержанию уделяется самое пристальное внимание. Котельных у нас в хозяйстве 13. Напомню: все газовые работают на автоматике, без операторов, в связи с чем произведена установка новой контрольной автоматической системы Кромшрёдер на мини-котельной детского сада «Солнышко» и котельной № 12 («старое» КБО). Функции данной автоматики имеют непосредственное влияние на качество оказываемой услуги. Кроме того, осуществлена замена большого количества различных датчиков температуры, давления на котельных — почти все они были установлены в 2013–2014 годах, и нынче вышел срок их эксплуатации.

В текущий подготовительный сезон заменён котёл КВС в Зайцеве; капитально отремонтированы кровли котельных № 1 (пер. Механизаторов) и № 13 (ул. Заречная) — начиная со стяжки, заканчивая отдельными участками разрушенных стен.

В настоящее время осуществляется устройство отмосток вокруг зданий котельных № 10 (администрация района), № 12 и № 14 (Новое Рахино).

Практически все запланированные на котельных работы выполнены, остались косметические ремонты, которые мы до конца сентября завершим.

— По большому счёту, все средства, выделенные в соответствии с утверждённой ремонтной программой, освоены?
— Освоено 3 млн 720 тыс. рублей. Оставшиеся средства будут потрачены на то, что предстоит ещё выполнить до начала отопительного сезона. Также по плану до конца сентября необходимо выполнить окончательное обследование котельных и тепловых сетей с подписанием соответствующих актов, на основании которых оформляется паспорт готовности района к отопительному сезону.

— Как правило, интервью заканчивается «приятным» вопросом и обращением к аудитории. В вашем случае, боюсь, наоборот, поскольку речь пойдёт о состоянии дел по задолженности потребителей перед вашей компанией...
— Да, как раз этот вопрос — самый болезненный в нашей работе, как и в работе других ресурсоснабжающих организаций. Общая сумма долга только растёт. Сравните сами: за аналогичный период прошлого года он составлял 6 млн 444 тыс. рублей, сегодня — без малого 8 млн (7 млн 898 тыс. руб.). Самая крупная сумма долга, зафиксированная среди физических лиц, — 158 тыс. рублей. Что касается предприятий и организаций, то наиболее крупная сумма задолженности перед нами: у Крестецкой ЦРБ — 2 млн 670 тыс. 808 руб. и МУП «Крестцыгорхоз» — 4 млн 24 тыс. 665 рублей.

Это очень тревожная тенденция, поскольку каждый из нас знает, что задолженность растёт быстро, с каждым месяцем. А вот рассчитаться бывает очень проблематично. В очередной раз хотелось бы обратиться к потребителям всех уровней — мы готовы идти навстречу, рассматривать разные варианты погашения долга, в т. ч. рассрочки с различными сроками. Понимаю, что сложности бывают разного рода, но, как показывает практика, чаще всего причиной несвоевременной уплаты становится халатное отношение к своим обязательствам. Однако такое наплевательское отношение безнаказанным, как правило, не остаётся: рано или поздно платить всё же приходится. Вот тут-то граждане и начинают понимать, насколько проще и легче было сделать это своевременно.

И, несмотря ни на что, хочу закончить на приятной ноте, поблагодарить наших ответственных и законопослушных клиентов за понимание и добросовестное отношение. Таких всё же большинство, и именно благодаря их ответственности мы имеем возможность осуществлять всё то, о чём сегодня говорилось.

Оксана ЕГОРОВА
Фото автора и из архива

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА