У Дмитрия Филиппова сомнений в выборе профессии не было уже в в школьные годы, когда он твёрдо решил пойти по стопам своего отца — профессионального шофёра.
Водительские права юноша получил после окончания Холмской средней школы перед уходом на срочную службу. В армии Дмитрий служил в железнодорожных войсках в городе Луге. В роте обеспечения за ним была закреплена автомашина, которую водил два года.
— Водительский стаж у меня 13 лет. Как пришёл в 2006 году из армии, так и кручу «бублик», — говорит Филиппов.
С жителем Холма Дмитрием Борисовичем мы встретились на улице Набережной, где он проживает со своей семьёй. Жена Наталья в «Масштабе» трудится. Сыну 2 сентября пять лет исполнилось. Раньше это жильё принадлежало ветерану Великой Отечественной войны Екатерине Мефодьевне Ершовой, которой Наталья приходилась внучкой. С уходом ветерана из жизни дом не осиротел, в нём слышен весёлый детский смех. Места здесь красивые. Внизу, за дорогой, где находится городской пляж, плавно несёт свои воды Ловать. В зарослях деревьев на берегу реки щебечут птицы.
Напротив дома Филипповых, на обочине дороги, стоял мощный лесовоз «Фредлайнер». На этом «американце» Дмитрий работает три года у индивидуального предпринимателя Андрея Давыдова из Красного Бора. Как пояснил водитель, через два часа он погонит лесовоз под погрузку:
— В хорошую погоду, когда лесорубы не простаивают, мы с коллегой Михаилом Орловым работаем на отгрузке леса ежедневно. Возим груз в Парфино или Великий Новгород. Днём загружаемся, а ближе к ночи на двух машинах отправляемся в рейс. Вдвоём надёжнее и удобнее получается. В пути всякое может произойти. Дороги плохие. Случается, колесо взрывается. Вместе легче устранять поломки.
На лесовоз Дмитрий пересел, имея богатый опыт дальнобойщика. Он пять лет работал на грузоперевозках по России. На большегрузном автомобиле «Вольво» ездил по маршрутам Москва — Санкт-Петербург, а также в Екатеринбург, Нижний Новгород и во многие другие города. Находился в рейсах по несколько месяцев. Ночевал в кабине машины. Тогда он был холостяком, и его устраивала такая спартанская жизнь на колёсах. Правда, поначалу отчаянно домой хотелось, а потом привык. Был интерес увидеть большие города. Увидел и узнал в дальних поездках многое.
Во время перевозок всё время приходилось быть начеку. Было дело: злодеи пытались вскрыть прицеп, чтобы похитить ценный груз. Этот случай запомнился ещё и потому, что произошёл он в деревне Подберезье Новгородского района. В другой раз у него запасное колесо украли...
Работа на грузоперевозках научила молодого водителя быть внимательным и осторожным на оживлённых трассах, забитых машинами улицах городов. Сам он строго выполняет Правила дорожного движения. По его вине не было ни одного ДТП. Но даже дисциплинированному шофёру трудно что-то сделать, если лихач летит в твою сторону на красный свет. В Питере в него однажды врезалась легковушка. Ремонту она не подлежала. Так ещё и люди пострадали. К счастью, не очень сильно. Но на сердце Дмитрия Филиппова этот случай всё равно оставил тяжёлый осадок.
Такой не подведёт
Сделав осознанный выбор в жизни, Дмитрий Филиппов получает от своей работы удовольствие, невзирая на трудности профессии. Есть заинтересованность, настроение, желание всё делать хорошо. Следит, чтобы машина всегда была на ходу. Своевременно проводит техуход. Руководитель дружного коллектива Андрей Давыдов в этом вопросе идёт навстречу, запчастями обеспечивает без разговора. Взаимоотношения руководителя с работниками носят деловой характер. Ответственные и исполнительные труженики леса у Андрея Владимировича не затеряются, всегда в почёте. У людей достойная зарплата, регулярные вознаграждения за трудовые достижения.
— В этом коллективе меня всё устраивает. Мы в нём хорошо сработались, во всём видны забота и поддержка руководителя. А когда ещё и дома порядок, где тебя ждут с волнением, то и в рейс отправляешься с настроением. Работы хватает, когда же выпадают часы отдыха, люблю порыбачить, посидеть у костра за ухой, — говорит Дмитрий Борисович.
ИП Андрей Давыдов охотно рассказал мне по мобильному телефону, что на таких работников, как Дмитрий Филиппов, во всём и всегда можно положиться: не подведут.
— Хороший труженик, нормальный мужик, к которому за три года работы у меня не было никаких претензий. Технику бережёт, не допускает перегруза во избежание поломок. Работа у нас сезонная, Дмитрий со временем не считается. Если нужно, то отправится в рейс и в выходные, и в праздничные дни. Человек, который ответственный во всём. Всегда ставлю его в пример за соблюдение Правил дорожного движения. Ко Дню работника леса я ходатайствовал о награждении добросовестного водителя муниципальной наградой, — отметил Андрей Владимирович.
Сергей Цветков
Фото автора