В четверг, 5 сентября, на ремонте моста в Холме через реку Ловать было задействовано много новой дорожной техники, прибывшей из города Валдая.
В этот день на переправе была запланирована укладка асфальтобетонного покрытия пролёта моста. По договору с подрядчиком — ООО «ТМК» г. Тверь во главе с Антоном Решетниковым — на эту работу подрядился коллектив ООО «ДСК Валдай». Во второй половине дня колонна различной техники рассредоточилась по обоим берегам реки. Водители самосвалов оживлённо переговаривались в своём тесном кругу на правом берегу. На противоположной стороне реки, возле будки гаишников, шла разгрузка с платформы трала дорожных механизмов. Операторы этих машин, не теряя время даром, готовились к выполнению поставленной задачи.
Как только группа ремонтников закончила необходимые подготовительные работы на пролёте моста, там сразу же появился автомобиль-гудронатор. Обслуживающий машину рабочий подключился к системе подачи гудрона и стал аккуратно, чтобы не забрызгать ограждение, поливать полотно тротуара. (Как потом выяснилось, асфальтирование на мосту началось именно с тротуара). А на объекте тем временем всё шло своим чередом. Каждый из работников знал здесь свой манёвр. Улучшив момент, знакомлюсь с генеральным директором ООО «ДСК Валдай». Владимир Макарец оказался интересным и приятным собеседником, охотно рассказывал не только о делах дорожно-строительной компании, но и впечатлениях о своей первой поездке в Холм.
— Наша компания на рынке уже почти шесть лет. Основной вид её деятельности — «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей». Организация связана с четырьмя другими юридическими лицами, в том числе с ООО «ТМК» — Тверь. С Антоном Решетниковым сотрудничаем не первый год, помогаем его компании наносить покрытия на мосты. Мы приехали выручить товарища, потому что здесь в округе больше никого, типа «ДСК Валдай», нет. Прибыли только на один день: сделаем первую половину пролёта моста, а потом у себя дома будем ждать окончания ремонта второй половины пролёта, чтобы закончить свою работу по асфальтированию.
В Холм на укладку асфальтобетонного покрытия пролёта моста сегодня приехали впервые. Здесь в нашем распоряжении 7 самосвалов, 2 катка, асфальтоукладчик и гудронатор. Асфальт тоже привезли с собой. В Валдае у нас свой новый асфальтный завод, работающий по европейским стандартам. При изготовлении асфальта, который сейчас находится в кузовах самосвалов, мы используем адгезионные присадки. Эти добавки в асфальтобетонную смесь дают возможность при укладке и укатке снизить температуру асфальта до 30 градусов. Соответственно за время пути из Валдая до Холма асфальт реально не остынет и не испортится. Мы нынче работали в Пестовском районе, куда дальность возки на круг составляла 11 часов. Тем не менее температура привозимого асфальта составляла 159 градусов. За температурный режим не переживаем, тем более что и тёплая погода нам благоволит, — пояснил Владимир Александрович.
Руководитель ООО «ДСК Валдай» подчеркнул, что в его коллективе настоящие профессионалы, которые со своей работой справляются успешно.
— За качество укладки асфальта на мосту холмичи могут не волноваться. И в целом за надёжность этого сооружения тоже не стоит беспокоиться: после ремонта мост будет приличный. Я знаю, что в «ТМК» из Твери тоже трудятся профессионалы. К тому же есть стройконтроль, ведётся авторский надзор. По рассказам подрядчика, ему никто «хулиганить» не даст. Все понимают, что безопасность и надёжность моста — это гарантия жизни и здоровья участников движения.
Мост мы заасфальтируем, и вам бы, холмичам, ещё дороги хорошие сделать. Или хотя бы проезд нормальный. Мы к вам из Валдая ехали через Демянск и Марёво. В Холмском районе дороги убитые. Даже при езде на джипе дело доходило до полной остановки или приходилось ехать со скоростью 5–7 километров в час. На «МАЗе» колесо пробило на этом бездорожье. Если бы мы знали, что нас ждёт в пути, поехали бы через Старую Руссу. На обратном пути так и сделаем, чтобы колёса на самосвалах не пробивать, — поделился Владимир Макарец.
...Проходя и проезжая по мосту 6 сентября, холмичи с удовлетворением отметили большие сдвиги на мосту, где ремонт перешагнул экватор. И пусть здесь пока одностороннее движение, регулируемое светофором, но переправа на глазах принимает красивое очертание.
Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора