Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Не было счастья, да несчастье помогло

Велика вероятность того, что на нескольких малых реках района вместо временных деревянных мостов, с незавидной регулярностью страдающих от половодий и паводков, появятся водные переправы, капитальные стационарные сооружения.

Поспособствовала перспективе обновления инфраструктуры чрезвычайная ситуация, объявленная в Марёвском районе 10 августа в связи с сильнейшим паводком. Тогда, как известно нашим читателям, стихия «вырвала с корнем» и снесла несколько деревянных мостов через реки Марёвку, Белку, Каменку. Не помогли и бетонные плиты, заложенные в основание мостов — для усиления конструкции, так сказать. Мы уж не говорим о нескольких пешеходных мостах (в Бору, Антонове и других местах), которые паводок, естественно, не пощадил. Восстановление же всех этих «временных» водных переправ осложняется в том числе и правовым аспектом: все они не стоят на официальном учёте в администрациях поселений, а значит, на них нельзя тратить бюджетные деньги, это будет рассматриваться как нецелевое расходование средств — со всеми вытекающими.

Существует ли выход из положения? Оказалось — не бывает безвыходных ситуаций, если все сопутствующие обстоятельства складываются, как пазл. Памятуя о том, что в этом году Новгородская область получила «сверху» дополнительно 1 миллиард рублей на дорожную деятельность и с учётом чрезвычайной ситуации, позволяющей под эту «лавочку» упрощать некоторые процедуры, глава района Сергей Горкин обратился к областному министру дорожного хозяйства Станиславу Шульцеву с просьбой: а нельзя ли и марёвцам что-то «откусить» от этого миллиарда? Конкретно — на обзаведение капитальными стационарными водными переправами: такие конструкции из металла, сравнительно небольшие, для малых рек, изготавливают в Твери. А статус чрезвычайной ситуации позволит упростить заказ товара, обойтись без утомительно-бюрократической процедуры, оперативно подготовить всю необходимую проектно-сметную документацию.

Здесь тоже был мостик, пешеходныйК счастью, министр внял голосу разума, пошёл навстречу просьбе. На приобретение мостовых конструкций Марёвскому району «отщипнули» 9 миллионов рублей. Заказ оформляется.

— Будут капитальные мосты через Белку на дороге Новая Русса — Дубровка, через Каменку между Сидоровом и Павловом, а ещё — в Усть-Марёве и Бели II, — пояснил Сергей Горкин. — Вряд ли район когда-нибудь смог бы своими силами построить капитальные мосты через малые реки, каждый раз в преддверии паводка пришлось бы ломать голову — как восстанавливать снесённые водой временные сооружения?

В чём проблема, говорилось выше. На этот раз «пазл» у нас сложился, что, безусловно, можно считать серьёзным успехом местной «дипломатии» в лице райадминистрации.

Словом, в нашем случае сработала народная мудрость: не было бы счастья, да несчастье помогло.

Но, поскольку не было твёрдой уверенности, что новые мосты появятся у нас уже до конца этого года, необходимо было обеспечить транспортную доступность жителям деревень, пострадавшим от сноса мостов, восстановить водные переправы. Главе района хоть и с трудом, но удалось разрешить эту проблему. Существенную помощь оказал предприниматель Сергей Матков. Последний мост на Дубровку был восстановлен спустя месяц после паводка. Чуть раньше появилась транспортная доступность у жителей Павлова, преимущественно дачников.

Анатолий КАСАТКИН
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА