24 сентября в Грузинской школе открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Отремонтированы и оснащены современным оборудованием два кабинета, где ребята будут получать современные знания и навыки при изучении таких дисциплин, как технология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). На прошлой неделе мы побывали в школе, осмотрели новые классы и побеседовали с директором Натальей Денисовой.
Наш визит начался с небольшой экскурсии. Наталья Владимировна не без гордости показала кабинет цифровых компетенций, где находятся новенькие ноутбуки, цифровой интерактивный комплекс, многофункциональное устройство (сканирование, копирование и печать документов). Особое место занимает 3D-принтер для создания различных изделий из пластика на основе готовых компьютерных программ. В шкафах целый набор электрооборудования для занятий технологией: гравёры для нанесения рисунков на различные поверхности, лобзики, штангенциркули, ножи, термоклеевые пистолеты, шуруповёрты. И специальный конструктор «Лего» для занятий по робототехнике, позволяющий собирать действующие модели.
Затем мы перешли в другой кабинет, который делится на две рабочие части: шахматная гостиная и зона проектной деятельности. Здесь готовилась к занятиям учитель технологии Оксана Воронкина. Оксана Вадимовна пояснила, что новое оборудование в этом году будет использовано в 5–7‑х классах для занятий по промышленному дизайну, робототехнике и виртуальной реальности (VR). Для последних есть ещё не всё. Ожидается поступление VR-шлемов, квадрокоптеров, современных компьютеров, мебели. Помещение отделано современными материалами, оснащено специальной мебелью. Причём в проектной зоне, где ученики, педагоги и родители могут собираться для обсуждения каких-то задач, это не только круглые столы и привычные стулья, но и мягкие пуфы. Всё это ребята могут передвигать так, как им удобно.
Оксана Вадимовна показала нам и хранящееся здесь оборудование для занятий по ОБЖ: два манекена для отработки навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Один — человеку, который подавился. Второй, имеющий современную электронную «начинку», контролирует правильность действий при непрямом массаже сердца и искусственном дыхании «рот в рот». Последний гаджет может работать как в «детском», так и во «взрослом» вариантах. Кроме манекенов есть аптечка для оказания первой помощи, бандажи для фиксации шейного отдела позвоночника, набор имитаторов ранений и поражений.
Поблагодарив Оксану Воронкину, мы продолжили разговор с директором школы и попросили Наталью Владимировну ответить на несколько вопросов.
— Что даст реализация проекта вашей школе?
— Для наших учащихся это возможность не просто познакомиться с современными технологиями, такими как 3D-моделирование, робототехника, беспилотные летательные аппараты, виртуальная реальность, но и научиться с ними работать. Такие центры, как наш, дают возможность детям из малых городов и сёл в какой-то степени подтянуться в этом плане к жителям больших городов и мегаполисов, у которых, конечно, гораздо больше возможностей. Да и старые добрые технологии, например, ручной работы с металлами и древесиной, должны изучаться на более современной основе.
— Как шла подготовка к открытию?
— О том, что в нашей школе появится «Точка роста», мы узнали в конце декабря прошлого года. Времени до открытия было сравнительно мало, а работы предстояло много. Ремонт стоимостью более полумиллиона рублей качественно и в срок выполнило чудовское ООО «Гарант» (руководитель Александр Васильев). Более полутора миллионов рублей ушло на закупку оборудования, для работы с которым прошли обучение в новгородском Кванториуме шесть педагогов. Основная организационная работа легла на плечи бывшего директора школы Игоря Иванова. В решении самых разных вопросов очень помогли специалисты комитета образования администрации района, в первую очередь бывший председатель Елена Антонова и её заместитель Андрей Старшинов. Спонсорскую помощь оказало ООО «ЮПМ-Кюммене Чудово» (генеральный директор Анатолий Жуковец).
— Какова реакция детей?
— 24 сентября у нас прошла церемония открытия. Презентация и всё увиденное вызвали у ребят живой неподдельный интерес. Они сразу же начали записываться на занятия вне уроков, например на шахматы. А проектная деятельность у нас есть в учебном плане в девятом классе. Активно работает школьное самоуправление. Теперь учащимся будет удобно собираться в специально приспособленном помещении для обсуждения различных идей. Кроме того, в ближайшее время мы планируем пригласить в Центр для его презентации родителей. Ведь полноценная работа педагогов без их помощи невозможна.
— Какие задачи вы ставите себе в этом направлении?
— Мы хотим, чтобы наши дети не просто имели возможность поработать с современными технологиями, а могли «раскрыться». Нужно выявлять и талантливых ребят. Это, возможно, позволит им выбрать востребованные в будущем профессии в условиях быстро меняющегося мира. Педагогам также придётся быстро «расти», чтобы отвечать современным требованиям. А родители должны «подтягиваться», чтобы быть в курсе, понимать и поддерживать своих детей.
Напомним, что появление «Точек роста» идёт в рамках всероссийского проекта «Современная школа», предусматривающего обновление содержания и технологий преподавания, материально-технической базы. В свою очередь «Современная школа» — один из десяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта «Образование», утверждённого Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018 года.
24 сентября в 50 регионах страны одновременно в режиме телемоста торжественно открылись более двух тысяч Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», которые составляют единую федеральную сеть.
Александр ЕРОХИН
Фото автора и из группы ВК администрации района