В классе Татьяны Ивановны снова первоклашки – шумные, добрые, с искренними улыбками. Наперебой рассказывают что-то интересное, угощают друг друга спелыми сочными яблоками...
Они ещё не знают, что перед ними любимый учитель нескольких поколений любытинцев. Первый учитель. Сколько же нужно труда, терпения, чтобы не только научить вычитать и умножать, но и заложить фундамент, на котором будут крепиться качества, ценные для человека во все времена.
– Что повлияло на ваш выбор профессии? – с этого вопроса и начался наш разговор с учителем начальных классов Любытинской школы Татьяной Воробьёвой.
– Я была вожатой у учеников начальных классов школы в деревне Ёгла. Глядя на то, как занимаюсь с ребятами, педагоги были едины во мнении: я должна быть учителем. Мне не хотелось их разочаровывать, так я и стала студенткой Боровичского педагогического училища. Будучи третьекурсниками, мы пришли на практику в городскую школу, появился интерес к профессии. День ото дня он возрастал, – слышу в ответ.
Первым местом работы стала Дрегельская средняя школа. Она была небольшой, в начальной уроки велись сразу в трёх классах. Но Татьяна Ивановна считает – это было удивительное время приобретения бесценного опыта. А затем её супруга, учителя физической культуры Николая Михайловича Воробьёва, перевели в Неболчскую школу. Смена места работы. И ещё один перевод – в Любытино.
Удивительно быстро летит время. 11 выпусков. Каждый запоминается особо. Среди её выпускников – врачи, работники полиции, учителя. Словом, люди разных профессий. В любое время года, бывая в Любытине, они обязательно заглянут в класс к Татьяне Ивановне. Эти встречи дороги.
– Есть ли у вас любимчики?
– Нет! Я часто говорю своим ученикам: «Вы все мои дети. Люблю я вас всех. Вы вошли в моё сердце, стали его частичкой... Но уважаю за работу, трудолюбие, старание».
– В чём находите вдохновение?
– Очень люблю читать. Как у классика, ни дня без строчки. Очень люблю русский лес. С удовольствием смотрю познавательные передачи, трансляции спортивных соревнований. Потихоньку начинаю заниматься рукоделием. Здесь мой учитель – дочь, она человек творческий. Стараюсь дарить детям подарки, сделанные своими руками.
– Что самое сложное в профессии учителя?
– В первый класс приходят дети из разных детских садов, кто-то приезжает в посёлок. Всех их нужно организовать, чтобы они почувствовали себя одной большой семьёй, где каждый переживает за другого. Сложный четвёртый класс, уже сложившийся, со своими традициями. Ребята чувствуют себя выпускниками – выполняют тесты, решают итоговые контрольные... Понимаешь – вот-вот наступит пора расставания.
– У вас колоссальный опыт. Но и сейчас, наверное, продолжаете учиться?
– Да. Мир меняется, жизнь меняется. Нужно идти в ногу со временем, поэтому я никогда не перестаю учиться.
...Всеми переливами звенит школьный звонок. В класс, где по-домашнему уютно и тепло, врываются первоклашки – шумные, добрые, с искренними улыбками. Они ласково смотрят на своего первого учителя, который совсем скоро станет любимым.