У многих шимчан возникло подозрение, что энергоподрядчики, навязывающие свои услуги, действуют мошенническими методами. Так это или нет, надеемся, разберутся соответствующие органы.
В редакцию в этом месяце неоднократно звонили жители Шимска. Люди рассказывали, что к ним в квартиры звонят какие-то граждане, называющие себя подрядчиками ООО «ТНС энерго Великий Новгород», и навязывают услуги по замене электросчётчиков. На данный момент человек должен выложить за счётчик и услуги этих подрядчиков 5900 рублей. И это якобы по льготной цене. А вот в ноябре за то же самое с вас грозят взять уже 6900.
Эти господа приезжают на машине с номерами тверского региона. Они категоричны и напористы — не оставляют гражданам иного выбора, ссылаясь на постановление правительства и грозя санкциями. Ну, прямо вспоминаются слова песни Михаила Круга: «нет России без Твери».
Одни шимчане отправили энергетических подрядчиков восвояси, а кто-то особо законопослушный тут же заменил счётчик и заплатил требуемую сумму. Одна пожилая женщина меняла свой прибор только в прошлом году, но её всё равно уговорили поменять его на новый. В посёлке возникла некоторая паника.
Мои знакомые недавно меняли старый прибор учёта на новый — им пришло уведомление из Старорусского представительства о завершившемся сроке его поверки. Вполне себе современный счётчик они купили за 700 рублей, электрик управляющей организации им его поставил, и представители той же компании опломбировали. Короче говоря, залётные тверичане хотят содрать с нас в разы дороже.
Обязательно внимательно читайте документы, подготовленные любой ресурсоснабжающей организацией, поскольку после их подписания в соответствии с п. 2 статьи 421 Гражданского кодекса РФ все их «хотелки» станут законными. Помните, что энергоснабжающая организация — это тоже коммерческая структура, основной задачей которой является продажа электроэнергии. Но и она не вправе заставлять потребителя нарушать действующие требования, законы и правила. Тем более можно и нужно бороться со всякими их подрядчиками, зачастую людьми недобросовестными — и это ещё мягко говоря. Они никак не могут диктовать нам свои условия и тем самым решать за счёт потребителей собственные проблемы. Это моё мнение.
А с вопросами по поводу замены счётчиков мы обратились к пресс-секретарю ООО «ТНС энерго Великий Новгород» Марии ТРИТУЗОВОЙ. Мария Юрьевна прислала подробную инструкцию о том, в каких случаях нужно менять счётчик и как это сделать правильно.
Прибор учёта считается вышедшим из строя, если: на нём не отображаются результаты измерений; имеются нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в случае механического повреждения; превышения допустимой погрешности показаний; истечения межповерочного интервала согласно п. 81 (12) Постановления № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», класс точности прибора учёта 2,5 и ниже (то есть на счётчике ещё может стоять класс точности 2, на современных счётчиках стоит уже 1 — Т.К.) согласно п. 138 Постановления Правительства РФ № 442 (ред. от 22.06.2019) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Согласно п. 81 Правил оснащения помещения приборами учёта их ввод в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения. Ввод установленного счётчика в эксплуатацию, то есть его документальное оформление в качестве прибора учёта, по показаниям которого рассчитывается плата за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе — на основании заявки собственника.
В заявке указываются: сведения о потребителе (для физического лица — ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон; для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учёта в эксплуатацию; тип и заводской номер счётчика, место его установки, сведения об организации, осуществившей монтаж; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки. К заявке прилагаются: копия паспорта на прибор учёта, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения его последней поверки (за исключением новых приборов).
ООО «ТНС энерго Великий Новгород» напоминает своим потребителям о том, что подать заявку на установку или замену прибора учёта электроэнергии или заявку на его ввод в эксплуатацию можно, позвонив по телефону Единого контактного центра — 8 (8162) 502-516 или по дополнительному номеру 8-800-775-44-53 (звонок бесплатный) для граждан, проживающих в сельских населённых пунктах. Кроме того, сделать это можно в любом представительстве компании. Для Шимска это представительство в г. Старая Русса. Телефон начальника — 8 (8162) 51-845.
Нам пока не сказали, какие именно действия сейчас предпринимает компания по поводу подрядчиков, которые работали в нашем районе, но, несомненно, что-то предпринято будет. По крайней мере, хочется на это надеяться, потому что введённые в заблуждение граждане сейчас пишут жалобы в соответствующие надзорные органы.
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
Иллюстрации из Интернета