Пятница, 25 октября 2024

Редакция

Надеемся и ждем

Дороги принято называть кровеносной системой любого государства. Потому как от состояния этой системы зависит вся жизнедеятельность страны. Причём для здоровья организма важны не только крупные артерии, но и «капилляры» — сельские дороги.

Вопрос состояния районных дорог давно волнует волотовцев. Еще в 2017 году его задавали новому губернатору, когда Андрей Никитин впервые посетил наш район. «У нас сформирована опорная сеть, куда входит дорога от Волота до Старой Руссы. Три года мы будем изыскивать средства, чтобы, в первую очередь, привести в порядок дороги опорной сети. Если мы не будем последовательно улучшать ситуацию с дорогами, то мы ни к чему не придем», — ответил тогда глава региона.

В прошлом году дорогу по маршруту Яжелбицы — Старая Русса — Волот — Сольцы отремонтировали. Теперь жители деревень Ратицкие Горки и Взгляды доезжают до районного центра за 10–15 минут. Да и ехать по такой дороге одно удовольствие. Но остальные дороги района еще ждут своего часа, и ездить по ним сегодня могут только виртуозы.

Лишь бы подвеска выдержала

Когда едешь по дороге на Верёхново, то молишь Бога, чтобы выдержали подвеска и колёса у машины. По обочинам торчат обломанные кусты, того и гляди засмотришься, как лучше объехать ямки, и оставят палки метку на машине. В сторону деревни Жизлино уже шатры разрослись, скоро и на легковушках не проехать будет. Та же ситуация и по дороге на Соловьёво. Вспоминается, когда-то в совхозные времена асфальт был проложен по всем направлениям к центральным усадьбам. Но ничто не вечно, и вместе с ликвидацией совхозов постепенно исчезло асфальтовое покрытие на дорогах. И теперь часть районных дорог перевели в категорию грунтовых.

Востребованная, но непроезжая

Надо заметить, что не только деревенские жители страдают от бездорожья, но спотыкаются о колдобины и ухабы даже хорошие начинания властей — и желтый школьный автобус, и присланные по нацпроекту «скорые помощи» вынуждены ездить по таким дорогам. Не может своевременно прибыть медицинская помощь к больному, не могут быстро добраться на возгорание пожарные расчёты. Автолавки, которые обслуживают сельчан из отдалённых деревень, доставляют хлеб и товары первой необходимости по таким дорогам. Да что там говорить, и владельцы личного транспорта, и те, у кого его нет, вынуждены пользоваться дорогами, выезжая в районный центр — кто ежедневно, а кто еженедельно.

Зачем люди ездят в Волот? Во-первых, на работу. Во-вторых, дорога жизненно необходима тем, кто испытывает проблемы со здоровьем. В деревнях нет врачей, в Верёхнове и в Славитине даже фельдшеров нет. Только в посёлке можно попасть на приём к терапевту, получить направление на анализы, сделать кардиограмму, пройти флюорографию. Есть у жителей района необходимость посетить органы соцзащиты, комитеты администрации... А если там вдруг окажется неприёмный день, то придётся ещё раз ехать. Возникает у людей потребность зарегистрировать автотранспорт, решить вопрос со льготами, встать на учёт в центре занятости. А лекарства? Их можно купить только в аптеках райцентра! Решить все эти проблемы жителям района без дорог невозможно, и она с каждым годом становится всё более вос-требованной и всё более непроезжей.

Зачем грейдер приезжал?

Редакция газеты «Вперёд» провела опрос населения, в ходе которого сельчане, занимающие активную гражданскую позицию, высказали мнение о состоянии дорог в районе и указали на наиболее проблемные места.

Геннадий Панов из Соловьёва восклицает: «У меня слов нет говорить об этой дороге! Четыре с половиной тысячи налоги плачу, не знаю за что! Кто-то должен смотреть за дорогами! А у нас получается, что никто не смотрит. В грунтовую перевели, а подсыпку уже несколько лет не делают. Если бы руководство района переживало, так давно и дороги сделаны были. На Заречье ни проехать, ни пройти. Грейдер приехал, жижу по обочинам к домам растолкал, и всё. Для смеха, что ли? — возмущается Геннадий Александрович. — Пенсионеры лопатами стали откапывать свои дома».

«В нашем районе самые больные вопросы — это дороги и медицина, — сетует Александр Алексеев из Соловьёва. — Сейчас наша дорога просто в ужасном состоянии. Она же давным-давно не ремонтировалась».

«А вы часто ездите в Волот?» — интересуюсь я.

«На работу езжу и в больницу часто, — продолжает Александр Иванович. — Сейчас много программ, много денег выделяется на дороги, надо просто участвовать. Депутаты должны работать активнее, областных депутатов надо теребить».

«Наши дороги — это вечная проблема, — говорят жители Клопец. — И мнение у нас у всех одно: не работает местная власть. Когда терпение лопается у людей, встряхнёшь их немного — пошевелятся, а потом опять затишье».

«А что дорога? — вопросом на вопрос отвечает предприниматель из Верёхнова Николай Виноградов. — Очень худая дорога. Что делать с ней? — снова переспрашивает Николай Анатольевич. — А теперь бери от Точки и до Верёхнова делай подсыпку. Да как следует, а не так, как они: привезут КамАЗ и раструсят на 200 метров. Грейдер проедет, камушки по дороге покатает, и вся его работа».

«Это вообще ужас, едешь, как по стиральной доске. А грейдер приехал — не знаю зачем. Лично мимо нашего дома он проехал с поднятой лопатой», — комментирует Вера Михайловна Ёлкина.

Чья дорога?

Это важно знать, потому что автотранспортные пути подразделяются на муниципальные, региональные и федеральные. Соответственно, контроль за качеством и проведением необходимого ремонта осуществляется на трёх уровнях. Дороги, о которых мы ведём речь, являются региональными.

Оценить состояние дорог в этих направлениях мы попросили работников комитета по ЖКХ, строительству и дорожной деятельности района. Они в свою очередь вызвали специалиста — ведущего эксперта ГОКУ «Новгородавтодор» Елену Павлову.

Председатель районного комитета Светлана Семёнова прокомментировала: «Ведущий эксперт Елена Павлова сказала, что дорога находится в проезжем состоянии. На Соловьёво немного хуже, чем на Верёхново. Как только позволят погодные условия, дорогу прогрейдируют. На подсыпку денег нет».

Однако же сама Елена Вениаминовна отказалась давать комментарии о состоянии указанных дорог и предложила сделать нам официальный запрос в «Новгородавтодор». Что мы, несомненно, и сделаем в ближайшее время. И о результатах сообщим на страницах газеты.

Чтобы узнать о планах по ремонту дорог на Верёхново и Соловьёво, мы связались по телефону с начальником ООО «ТрэкСервис» Андреем Соколовым, именно эта организация обслуживает данные дороги и следит за их содержанием. Андрей Борисович сказал, что этим вопросом занимается заместитель директора по направлению содержания автомобильных дорог Михаил Хваловский. К сожалению, Михаил Николаевич не мог на тот момент с нами вести разговор и попросил позвонить позже. Но на наши звонки больше не ответил.

Москва не сразу строилась

Чтобы быть объективными, мы хотим напомнить нашим читателям, что с приходом в регион губернатора Андрея Никитина ремонту и строительству дорог в области уделяется большое внимание. В опорную сеть вошла и отремонтирована дорога на Старую Руссу и Сольцы. В рамках программы «Дорога к дому» отремонтированы дорожное полотно по улице Вокзальной в посёлке, участки дорог в Ратицком и Славитинском поселениях. Мы об этом регулярно пишем в нашей газете. Хочется надеяться, что и дороги на Верёхново, Соловьёво, Дерглец получат вторую жизнь. В настоящее время в области реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Его реализация позволит привести в нормативное состояние более 50% дорог регионального и межмуниципального значения и более 85% дорог, входящих в состав Новгородской агломерации. За 6 лет в общей сложности планируется отремонтировать более 2200 км дорог региона. Финансирование из федерального и областного бюджетов составит более 21 млрд рублей.

Не быть равнодушными

Лично мы как работники районной газеты, к тому же активные пользователи дорожного транспорта, считаем, раз дорога региональная, значит, надо обращаться к региональной власти. Мы позвонили министру транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области Станиславу Шульцеву. Станислав Васильевич попросил сделать письменный официальный запрос на его имя, чтобы он мог выйти с запросом на хозяина дорог — «Новгородавтодор». Снова ждем ответа.

А ещё мы приглашаем жителей района записаться на приём к министру строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области, куратору нашего района Игорю Прохорову. Министр будет вести приём по личным вопросам 30 октября 2019 года с 16.00 в здании администрации.

Мы подробно охарактеризовали значимость дороги для жителей района, так как эта тема является актуальной. Мы хотим привлечь внимание общественности и органов власти к проблемам в дорожной сфере и безопасности дорожного движения на территории нашего района. А ещё напоминаем, как важно не оставаться равнодушными и проявлять свою гражданскую позицию в решении общих проблем. Вы можете на страницах нашей газеты рассказать о работе дорожников, которая достойна похвалы, а также о негативных примерах. Публикации мы будем размещать в комплексе — и фотографии, и текст.

Екатерина МАЛОВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА