В последнее воскресенье октября вся страна традиционно отмечает День работника автомобильного транспорта.
В нашем районе профессиональным этот праздник является для работников Демянского автопредприятия, с директором которого по сложившейся доброй традиции мы встречаемся накануне этой даты.
Топливо дорожает, налоги растут
Сергея Александровича АНДРЕЕВА я застал на рабочем месте в его кабинете. Директор предприятия разговаривал по телефону о каких-то автозапчастях.
— Главный инженер сейчас находится на больничном, приходится все вопросы, связанные с приобретением автозапчастей, решать самому, — пояснил Сергей Александрович.
Впрочем, директору к этому не привыкать. За годы работы в АТП каких только проблем не выпадало за его бытность, которые умудрённый жизненным опытом глава производства решал без всяких проволочек. И нашу беседу я начал с непростого вопроса:
— Скажите, откровенно трудно приходится?
— Да по-всякому бывает. Трудностей хватает, как и везде. Но главную функцию — доставку к месту назначения пассажиров — наш коллектив выполняет со всей ответственностью, — уверяет директор.
По его словам, сегодня на производственную деятельность влияют две важные составляющие. Это подорожание цен на горюче-смазочные материалы и на коммунальные платежи. И второе — это отмена с 1 января льгот в системе налогообложения и соответственно увеличение и без того большой налоговой нагрузки на предприятие.
Для безопасности пассажиров
При всём этом вся маршрутная сеть сохранена в полном объёме. Ежедневно осуществляется 20 автобусных сообщений, а это ни много ни мало более двух тысяч километров, которые, чего и греха таить, водителям приходится преодолевать по ухабистым, иногда разбитым дорогам.
Пассажирский парк насчитывает четыре автобуса марки «НефАЗ», работающих на междугородных рейсах, девять автобусов пригородного сообщения и две газели.
В целях безопасности пассажиров вся автобусная техника оснащена специальными устройствами — тахографами. Основная функция этого прибора — фиксировать данные о деятельности водителя, скорости его передвижения, времени в пути, режиме отдыха и работы. Если раньше тахографами обязательно должны были быть оборудованы только междугородние автобусы, то с 1 января 2019 года нововведение коснулось и автобусов пригородных рейсов. Приобретение данных приборов, их обслуживание, так же как и введённая установка кассовых аппаратов, потребовали немалых дополнительных затрат.
Конечно, всё это не могло не отразиться на доходной части АТП.
Трудиться с самоотдачей
Сегодня на предприятии трудятся 20 водителей соответствующей категории и специальной подготовки. Все они имеют за плечами большой водительский стаж. Кто-то АТП отдал десятилетия, некоторые уходили с предприятия, потом снова возвращались и работают по сей день. Они не мыслят себя в другой сфере. Водители не только сидят за баранкой транспортного средства, но и приводят в надлежащее техническое состояние автопарк, постоянно следят за своей техникой.
Работа автомобилистов требует от них ежедневного проявления выдержки и настойчивости, высочайшей физической и эмоциональной самоотдачи, профессионализма. Все они достойно выдерживают такую нагрузку и не подводят свой коллектив.
В этом году Благодарностью главы района будут отмечены водители Валерий КИСИЛЁВ, Владимир МАРКЕЛОВ и ЮРИЙ АРТЕМЬЕВ.
— Что пожелаете своим коллегам? — задаю вопрос, прощаясь.
— Хочу пожелать всем водителям крепкого здоровья, праздничного настроения. Но самое главное — удачи на дорогах и безаварийной езды. Водителей так же, как и нас, раздражают пробки, расстраивает и обижает хамство, радует искреннее «спасибо». Наша команда профессионалов работает для того, чтобы пассажиры безопасно и с комфортом добрались до места назначения.
Жизнь — это движение. Но движение не безрассудное, а по строгим правилам. Помните об этом, дорогие друзья и коллеги.
Александр ШПИЛЁВ
Фото автора