Пожилые марёвцы практически не пользовались услугами волонтёров по доставке продуктов питания.
Когда в Россию нагрянул коронавирус и был объявлен режим самоизоляции, повсеместно стали создаваться волонтёрские группы для оказания помощи пожилым соотечественникам, главным образом — в приобретении и доставке по месту их жительства продуктов питания и прочих необходимых предметов обихода. В первую очередь пациентами волонтёров должны были стать пенсионеры в возрасте 65+, находящиеся под своего рода «домашним арестом».
Сформировали аналогичный волонтёрский «тимуровский» отряд и в Марёвском районе. Курирует его специалист по молодёжной политике отдела образования райадминистрации Татьяна Варламова. Вместе с куратором отряд насчитывает 9 человек, половина из которых — культработники, действующие и бывшие: Татьяна Варламова; завотделом культуры Ольга Дмитриева, методисты РДК Татьяна Кольцова и Анастасия Беликова...
Готовились к богоугодной деятельности серьёзно, даже необходимое для подтверждения статуса обучение прошли в онлайн-режиме и корочками обзавелись. Однако, как выяснилось в дальнейшем, «служба спасения» оказалась у марёвцев не востребованной. Точнее, не только у них. Комментирует ситуацию Татьяна Варламова:
— За весь апрель был всего один такой профильный звонок в райадминистрацию, но при проведении мною проверки по этому обращению выяснилось, что в помощи бабушка не нуждается. Не было ни одного обращения ни на рекомендованный нами телефон местной ЕДДС, ни в региональный штаб, при котором создана единая диспетчерская служба. На мой взгляд, невостребованность волонтёрской помощи объясняется тем, что многие пожилые находятся на соцобслуживании — за ними закреплены соцработники. Ну и почтальоны по сложившейся традиции доставляют нуждающимся ходовые продовольственные товары.
(Думается, ещё одна причина невостребованности волонтёров — многие пожилые пренебрегают предупреждениями о коронавирусной опасности и ходят в магазины самостоятельно. — Ред.).
Надо сказать, такая ситуация наблюдается не только в Марёве, но и в большинстве районов и городов области. Востребованы волонтёры разве что в областном центре, тогда как даже в крупнейших наших городах вроде Старой Руссы или Валдая заявки на оказание помощи были единичными, насколько мне известно.
— Выходит, марёвским волонтёрам земляки не предоставили возможности для самореализации?
— Единственное, что сделали, — расклеили на стендах и в наиболее посещаемых местах листовки, предупреждающие об опасности коронавируса и призывающие к самоизоляции и пользованию индивидуальными средствами защиты. Но, похоже, в ближайшее время волонтёрам найдётся дело.
— По профилю?
— Да. По инициативе правительства Новгородской области запускается региональная акция «Продуктовая помощь» — по оказанию нуждающимся продовольственной поддержки. Её получат пожилые люди старше 65 лет. В наших списках — 79 адресатов. Доставкой продуктовых наборов займутся волонтёры.
P. S. Несколько слов по поводу акцента на материальную поддержку именно людей этой возрастной категории, а не оставшихся безработными, например.
— Не совсем понятно, почему столько внимания уделяется именно пенсионерам, — делится соображениями здравомыслящий односельчанин. — На трезвый-то взгляд, они — не самые пострадавшие от пандемии. Неудобство разве что в вынужденном заточении, но многие из них и без того придерживаются домашнего режима, редко выходят из дома. Пожилые не потеряли в доходах — напротив, пенсионные пособия доставлялись им по ускоренному графику. Сравнительно редкие походы в магазин позволяли сэкономить и на продовольствии.
Другая категория, не понёсшая значительного ущерба, — работники бюджетных учреждений, гарантированно получавшие денежное содержание, даже будучи в течение месяца «на каникулах». Наиболее же пострадавшие от коронавируса — коммерческие структуры, малый и средний бизнес, не попавшие в перечень поддерживаемых государством. Налоговых каникул для них не предусмотрели, а отсрочки платежей не спасают. Кроме того, прикрытые и лишённые доходов предприятия — скажем, столь распространённой в городах сферы общепита, вынуждены и во время простоя оплачивать аренду помещений. Вот им реально трудно.
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора