В апреле в связи с пандемией Министерство труда и социальной защиты РФ рекомендовало регионам закрыть на карантин все стационарные социальные учреждения. Начиная с 25 апреля Марёвский комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСО) находится в режиме обсервации. Как живёт стационар в новых условиях работы, в телефонном разговоре рассказала директор учреждения Александра ЛУПАНОВА.
— Александра Михайловна, как персонал воспринял новый формат работы, с чего началась перестройка?
— Персонал воспринял ситуацию нормально, с пониманием. Ведь у нас проживают люди старшего поколения, а они, как известно, наиболее уязвимы к инфекции. А то, что её можно «поймать» в том же магазине или в транспорте и принести на работу, ни для кого не секрет. В центре проживают 27 постояльцев, из них 16 — маломобильные. В нашем учреждении, поверьте, нет равнодушных к старикам сотрудников.
Прежде всего к заступлению первой смены сформировали вахтовые бригады, которые должны оставаться вместе с подопечными на 14 дней, не выходя за территорию: здесь же работать, есть, спать, а с родными поддерживать лишь телефонную связь. Естественно, прежде чем заступила первая смена, все сотрудники прошли тестирование в Старорусском центре доказательной медицины, затем ждали 5 дней результаты. В вахтовом методе у нас задействованы 24 человека — 6 смен по 4 человека. В штате одной смены, например: медсестра, сиделка, машинист по стирке белья и заведующий отделением. Это те, кто работает, так сказать, взаперти. Также каждый день работают два повара, завхоз и водитель.
— Смена закончилась, что дальше?
— Дальше — самоизоляция дома. Плюс все подписывают соглашение, согласно которому не имеют права как минимум общаться с гражданами из других регионов, ходить без средств индивидуальной защиты.
— Каков возраст персонала, есть ли возрастные работники?
— Сейчас работают сотрудники в возрасте от 30 до 57 лет. Двое работников в возрасте 65+ находятся на больничном, те сотрудники учреждения, кто не остался на 14‑дневной вахте, переведены на простой, и им выплачивается 2/3 от должностного оклада.
— Кстати, по поводу зарплаты. В апреле на заседании оперативного штаба по противодействию распространения COVID‑19 губернатор области Андрей Никитин сообщил, что трудящемуся в обсервации персоналу доплатят за работу в новом режиме...
— Из регионального бюджета тем, кто работает в обсервации, выделяется 747 рублей в день на питание одного человека. Плюс из федерального бюджета доплачивают 25 тысяч медсёстрам (по факту отработанного времени), сиделкам по 15 тысяч и по 10 тысяч техническому персоналу. Также по 42% от должностного оклада работника выделяется из регионального бюджета.
— Как с материальной частью?
— Мы полностью обеспечены средствами индивидуальной защиты: перчатками, масками, антисептиками, дезинфицирующими растворами. Заблаговременно закуплены хорошие обогреватели, качественные тёплые одеяла. Для обеззараживания воздуха в помещениях используем рециркуляторы медицинские. Ещё хочу поблагодарить главу района Сергея Ивановича Горкина за то, что по окончании отопительного сезона, когда холода ещё продолжались, котельная при нашем стационаре продолжала работать, так что у нас было тепло.
— Как настроение у постояльцев?
— Я бы сказала, что все всё понимают. Стараемся не унывать, надеемся, что пандемия всё же закончится. Скажу словами из стихотворения нашего марёвского поэта Алексея Егорова: «Скорей, скорей, наш Отчий Берег, согрей, яви России мощь. Пусть вновь надеждою повеет от пробужденья милых рощ!».
Хочу поздравить работников и ветеранов социальной сферы с профессиональным праздником и выразить слова благодарности за их труд, терпение и понимание.
Елена ДМИТРИЕВА
Фото Анатолия Касаткина
и Марёвского КЦСО