В конце прошлой недели после небольшого затишья на улицах города вновь появилась дорожная техника.
В Холме продолжились работы по асфальтированию ряда городских артерий. По контракту, заключённому администрацией района с ООО «Новгородская дорожно-строительная компания» и ООО «Альянс», дорожники приступили к укладке второго слоя асфальта.
Работники этих обществ с ограниченной ответственностью трудятся, не считаясь со временем, без выходных и праздников. 12 июня в День России они сконцентрировали свою технику в конце улицы Красноармейской, где в середине мая был уже уложен первый, выравнивающий, слой асфальта. Оператор асфальтоукладчика «Vogele» (супер‑1800–2) направил свою технику по уже проторённому пути от ворот городского кладбища в сторону перекрёстка улиц Красноармейской и Роговской. Вслед за укладчиком на полотне дороги начал укатывать асфальт дорожный каток. Помощники оператора трубоукладчика прямо с его нижней площадки то и дело производили щупом замеры высоты второго слоя.
— По технологии она должна составлять 5 сантиметров. Таким образом, общая толщина дорожного полотна будет равна восьми сантиметрам. Ширина заасфальтированной проезжей части колеблется в соответствии с паспортными данными дороги и условиями контракта, — отметил руководитель дорожников Павел Масливец.
На простой механизмов по причине отсутствия асфальта дорожники пожаловаться не могут. Несколько мощных самосвалов с горячим асфальтом в кузовах, укрытых тентами, постоянно находятся в ожидании своей очереди к бункеру укладчика. С водителем одного из самосвалов марки «МАЗ» удалось переговорить накоротке после того, как он едва не задел натянутые через дорогу провода связи высоко поднятым кузовом. Он посетовал на неудобства холмских улиц и переулков, на которых трудно маневрировать грузовику, в длинном кузове которого 46 тонн асфальта. Недоумевал, почему здесь нужно использовать автомашины с такой большой грузоподъемностью, когда есть достаточно самосвалов с меньшим тоннажем.
Укладка второго слоя асфальта даёт надежду, что дорога в городе надёжно послужит людям не один год. Но всем и во всём угодить невозможно. Некоторым владельцам автотранспорта с низкой посадкой стало проблематично выезжать со двора на проезжую часть дороги из-за её высокого порога в 8 сантиметров. При этом они ссылаются на пример с той же деревней Каменка (бывший Наволокский сельсовет), где во время строительства дороги съезды были сделаны даже к нежилым домам. Но, как пояснил заместитель главы администрации района Николай Горошкевич, в Холме такие съезды можно было бы сделать только за счёт уменьшения протяжённости асфальтирования дороги, поэтому по условиям контракта эта работа не предусмотрена. Напомним также, что кроме укладки дополнительного верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастичной а/б смеси, в городе ведётся ремонт трубопереездов.
Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора