Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Валерий Алексеев: Наша цель — обеспечение качественного водоснабжения и водоотведения

В ноябре 2019 года МУП «Водоканал» Демянска возглавил новый руководитель — Валерий Алексеев. Предлагаем вашему вниманию интервью с новым директором, который рассказал о работе предприятия, проблемах и дальнейших планах.

— Валерий Осипович, какие трудности на сегодняшний день являются наиболее актуальными для вашего предприятия?
— В настоящее время одной из важных проблем является высокий износ сетей и оборудования, который составляет свыше 70%. Водопроводные и канализационные сети требуют реконструкции. Особенно возрастает нагрузка на них в летний период, когда начинается поливной сезон, так как немалую часть нашего посёлка занимает частный сектор с приусадебными участками. В этот горячий период у нас возникают перебои с водоснабжением по ул. Энергетиков, Парковой, Пушкина, частично Дехтяренко.

— Какие принимаются меры, чтобы решить эти проблемы?
— Ежегодно мы производим замену водопроводных магистралей. Так, в прошлом году был проведён капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Зелёной, Мирной, Новой в райцентре общей протяжённостью 1,1 км. В этом году ремонтные работы велись в д. Ямник. Была произведена замена 15‑ти глубинных насосов.

— А как контролируется качество питьевой воды?
— Ежемесячно осуществляется отбор проб воды из артезианских скважин и водопроводных сетей посёлка на соответствие химико-бактериологических веществ. Кроме того, контроль качества питьевой воды проводят соответствующие структуры. Как показывают результаты, вода соответствует всем нормативам. Хотя со стороны населения иногда приходится слышать определённые жалобы на качество питьевой воды. Здесь кроется много причин, и надо смотреть по ситуации.

— Расскажите о положении дел с аварийностью и утечками на водопроводных сетях?
— Учитывая высокий износ водопроводных сетей, перебои с водоснабжением случаются ежегодно. Усилиями аварийно-ремонтных бригад все возникающие неполадки устраняются незамедлительно и в короткие сроки.

— Какие основные задачи ставит перед собой предприятие?
— Прежде всего, это обеспечение бесперебойной работы водопроводно-канализационного хозяйства района, для чего проводятся планово‑профилактические работы, текущий и капитальный ремонт технологического оборудования.

Чтобы решить проблемы с водоснабжением в летний сезон, нам необходимо в Демянске построить ещё две скважины и возвести одно очистное сооружение. Но прежде необходимо на них подготовить проектно-сметную документацию. А это немалые финансовые затраты.

Кроме того, два ассенизаторских автомобиля давно устарели и нуждаются в обновлении.

— А есть какой-то диалог по этим вопросам с районной властью?
— Да, мы тесно сотрудничаем по всем направлениям деятельности. Но надо понимать, что всё стоит больших денег. А их, как всегда, не хватает ни у нас, ни у администрации района.

— А сейчас каково финансовое состояние Демянского водоканала?
— Если в целом — предприятие за 2019 год отработало без убытков. Правда, у нас есть дебиторская задолженность, которая составляет свыше 2 млн. рублей. Физические и юридические лица, к сожалению, имеют немало долгов по оплате за водоснабжение и водоотведение. Хотя разъяснительная работа с неплательщиками ведётся постоянно. Мы объясняем, что мы обязаны вам предоставить услугу, а вы за неё исправно платить. Но, когда население не хочет этого понимать, всё-таки приходится обращаться в судебные инстанции. Отмечу, что среди злостных неплательщиков не обязательно малоимущие граждане.

Возможно, сказывается ещё и то, что цена за услуги невысокая. Там, где тарифы в разы выше наших, люди понимают, что накапливать долги им не резон, а за воду вроде как можно и не платить пару месяцев. Но, когда проходят полгода-год, оказывается, что долг перед водоканалом образовался уже приличный. Есть должники и среди предприятий.

— А ведь неплатежи влияют на многое, да и тарифы меняются.
— Абсолютно верно. Это касается в первую очередь производственной деятельности. Неплатежи — это отсутствие возможности выполнять мероприятия по реконструкции, модернизации, качеству воды, а все эти работы необходимо осуществлять систематически.

Что касается тарифов, то с 1 июля произошло повышение на 4,1%. Холодная вода для физических лиц за 1 куб теперь составляет 70 руб. 75 коп., а водоотведение — 36 руб. 73 коп.

— Хотелось бы от вас услышать пояснение о приборах учёта, которые в своё время нас призывали устанавливать, ссылаясь на то, что это намного выгоднее для потребителей, нежели платить по нормативам.
— Да, это так. При отсутствии водосчётчика оплата производится по установленным нормативам, которые не всегда устраивают людей. Невыгодные условия нормативов установлены с тем расчётом, чтобы граждане пользовались приборами учёта. Тем более, как показывает опыт, водосчётчик позволяет не только снизить оплату за воду, но и решить ряд других вопросов.

— Благодарю вас за содержательную беседу. Удачи вам и дальнейшего развития предприятию.
— Спасибо.

Александр ШПИЛЁВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА