Среда, 29 октября 2025

Редакция

Дорог на свете много, железная — одна

«Мне сверху видно всё, ты так и знай» — песня невольно находит подтверждение при осмотре окрестностей с верхнего этажа поста электрической централизации станции Батецкая.

Внимание! На первый путь прибывает...

Эта панорама, конечно, не в новинку дежурному по станции Дмитрию Стабулевичу (на снимке). За двенадцать-то лет! Да и некогда особо глазеть по сторонам. Всё, что нужно ему видеть, наглядно отражено на настольном пульте-манипуляторе и обширном выносном табло напротив: лампочки входа и выхода, светящиеся и «спящие» линии путей. И самое главное — связь, благодаря которой обеспечиваются регулирование и контроль над безопасностью движения поездов. Тут оснащение, как на командном пункте. Впрочем, так оно и есть. На столе несколько телефонов: маневровая связь со станцией Луга‑2, с машинистами в КВ и УКВ диапазонах, а также с тремя поездными диспетчерами — оредежского, новгородского и ораниенбаумского направлений. Центральная дорожная диспетчерская — в Санкт-Петербурге. Микрофонная пара на пульте обеспечивает громкоговорящую парковую связь. Она двухсторонняя, на территории станции есть так называемые говорки, посредством которых связываются с дежурным по станции. Но чаще всего он оповещает работников служб пути о приближении поезда. Другая задача микрофонной группы — дублирующая связь с машинистами. В компьютер, что по левую руку дежурного, заложена система выдачи предписаний. Также здесь электронный журнал движения поездов ДУ‑2 и закрытая электронная почта железной дороги — Интранет с весьма ограниченным правом доступа.

Если бы станционные дежурные выполняли только свою работу, это куда ни шло. Но из-за нехватки кадров им во главе с начальником Мариной Фёдоровой приходится дежурить на соседних промежуточных станциях. Например, Дмитрий Стабулевич каждый год командируется на месяц в Оредеж. А попеременные дежурства в Заклинье и Бахарево — самое обычное дело. Потому в коллективе рады пополнению в лице недавно прибывшей на стажировку молодой девушки Анастасии Егоровой.

Посменно на суточные бдения заступают Надежда Данилова, Дмитрий Фёдоров, Алёна Копылова и правая рука начальника станции Дмитрий Стабулевич. С 10 августа он в очередной раз заменит её на время месячного отпуска. Мы попросили Дмитрия Эдуардовича смоделировать типичные сутки его дежурства. И вот как в итоге это выглядит.

Суток хватает на всё

— Живу я в деревне Чёрная. Подъём в семь утра. После кружки кофе — за руль видавшей виды «пятёрки», которую «добиваю» в служебных целях. Держу курс на дежурство в Бахарево. Бывают «окна», когда штатного дежурного там нет, а работы на путях вести надо. Открываю кодовый замок. Чтобы снять станцию с внешней дистанционной опеки, связываюсь с дежурным оредежского круга поездного диспетчерского управления. Он из Питера даёт приказ о переводе станции на резервное управление. Поворачиваю специальный ключ в кодовом замке и беру управление на себя. В течение дня путейцы выполняют свои работы, а я с оповещением даю разрешения на пропуск поездов. И так — до пяти-шести вечера. Затем, сдав станцию по приказу на диспетчерское управление, отправляюсь домой (когда дежурим в Заклинье, домой добираемся рабочим поездом, который когда-то был пригородным 691‑м). Дома буквально часик на отдых — и снова в путь. На этот раз к 20.00 предстоит принять суточный пост на станции Батецкая, которая постоянно находится на активном дежурстве. Тут же связываюсь с коллегами трёх диспетчерских кругов — на Лугу, Новгород и по линии Оредеж — Дно. Они передают свои приказы на выход поездов. В связи с пандемией остановку у нас делают лишь три поезда: «Ласточка» Псков — Петрозаводск, Санкт-Петербург — Калининград (через Новгород) и Санкт-Петербург — Великие Луки. А прежде делали стоянки до девяти составов. Всё это влияет на статус станции и оплату труда. Теперь ст. Батецкая, несмотря на свой узловой профиль, довольствуется 5‑й категорией, как и многие соседние. Когда здесь велись маневровые и погрузочно-разгрузочные работы, она была категорией выше. Как теперь Оредеж, где ведётся выгрузка топлива для военных нужд.

Когда в восемь вечера сдаёшь станцию на попечение коллеги и приезжаешь домой, тебе ничего уже не надо — лишь бы добраться до дивана и спать...

Олег Платонов
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Связь времён

Связь времён

В КЦ «Светоч» работала фотовыставка «Поколения героев». Проект стартовал в рамках года Защитника Отечества и посвящён ратным подвигам новгородцев

Сел за руль ... в четыре года

Сел за руль ... в четыре года

У водителя 14-й пожарно-спасательной части Дмитрия ТАРАБАНОВСКОГО два профессиональных праздника

Своих не бросаем

Своих не бросаем

Крестьянско-фермерское хозяйство Алексея Дмитриевича Кондратьева направило на передовую 18 тонн свежего картофеля

Для здоровья питомцев

Для здоровья питомцев

Демянская ветеринарная станция признала лучшей на региональном и федеральном уровне

Человек войны и человек любви

Человек войны и человек любви

О чём рассказал найденный поисковиками дневник майора Красной армии

Строки, рождённые войной

Строки, рождённые войной

В Новгородском округе состоялся конкурс чтецов и сказителей, посвящённый 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Набираясь опыта

Набираясь опыта

У любытинской деревни Родники работает трактор. Пару лет назад здесь рос кустарник и крепкие сорные деревца. А сейчас — ...

Труженик села

Труженик села

Заведующий ремонтно-механическими мастерскими СПК «Левочский» удостоен Почётной грамоты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

Четыре рекорда установил воспитанник спортивной школы п. Парфино Вадим Веселов

Четыре рекорда установил воспитанник спортивной школы п. Парфино Вадим Веселов

Команда парфинских спортсменов приняла участие в Чемпионате Новгородской области по пауэрлифтингу памяти Дмитрия Крикунова и Артёма Ковальчука

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА