И здесь опять сама собою «черномырдинка» просится: <em>«Реформы находятся на таком уровне, на котором они не видны». </em>А зачем тогда проводились? И кому не видны? Тем, кто их внедрял? Но тогда это не про нас с вами, дорогие сограждане. Для нас-то грабительские преобразования в сфере ЖКХ очень даже видны. А в дальнейшем, говорят, еще «виднее» будут.</p>
<p lang="ru-RU"><strong>То ли еще будет?</strong></p>
<p lang="ru-RU" align="JUSTIFY">Это вопрос очень волнует квартиросъемщиков, так как повышение тарифов на коммунальные услуги отложено до июля. Сейчас многие средства массовой информации освещают вопросы содержания жилых домов и оплаты жилищных услуг. Вот, например, еженедельная газета «Новгород» от 16 февраля этого года отвечает на актуальные вопросы. В частности, о том, куда идут деньги, начисляемые за «содержание и ремонт». Существует ли стандартный перечень услуг и работ по содержанию и ремонту дома, можно ли отказаться от услуг по содержанию дома? Ответы могли бы вселить оптимизм, если бы в нашем коммунальном житии-бытии многое не происходило с точностью до наоборот, причиняя нам неудобства и неудовлетворенность работой управляющих компаний. А именно с ними мы и должны решать все имеющиеся вопросы и проблемы, многие из которых должны озвучиваться на общих собраниях жильцов. Для меня необходимость этих общих собраний, вообще, вопрос спорный. Вспоминая последнее, которое было у нас осенью минувшего года, могу сказать определенно: никакой ясности оно не внесло и было проведено лишь для «галочки» в отчете, так как все предоставляемые услуги остались на прежнем уровне. Чтобы не быть голословной, приведу конкретный пример. В ночь с 25 на 26 марта в квартире стало резко холодать – отключили отопление. В результате, ночь у меня прошла без сна, а вот те, кто по долгу службы должны отвечать на звонки по поводу отсутствия тепла, наверное, крепко спали. Но будучи дамой упорной, я все-таки смогла дозвониться до котельной по улице Косинова почти в три часа ночи и в ответ услышала почти уже привычное: «Котел полетел». Дальше ситуацию на том конце провода объяснять отказались. К утру тепло появилось, но ненадолго. Когда вечером я вернулась домой, батареи во всех комнатах были ледяные. И все началось по-новому: звонки, приезд сантехников и так далее… Но, справедливости ради, должна сказать: эту зиму мы пережили без особых потрясений, батареи в нашем доме были горячими, но вот горячая вода из кранов шла не у всех.</p>
<p lang="en-GB"><strong>Как достать соседку?</strong></p>
<p lang="ru-RU" align="JUSTIFY">Этот вопрос очень волнует моих соседей, которые в своих квартирах давно уже поменяли трубы, а вот горячей воды дождаться не могут, хотя уже неоднократно обращались в нашу управляющую компанию. Там к их обращениям относятся с пониманием, но ничем помочь не могут. Дело в том, что соседка, живущая на первом этаже, категорически отказывается менять трубы даже за счет жильцов верхних этажей. Какие только беседы не проводились по этому вопросу. Ответ один: «Не пущу». Вот и живут уже более года без горячей воды семьи с четвертого и пятого этажей, куда она вообще почти не поступает. Жительница же первого этажа несвоевременно вносит оплату за квартиру. По случаю ее немалой задолженности управляющая компания обещала обратиться в суд, но она и их упорно в дом не пускает. Об этом уже неоднократно составляли акт в нашем присутствии, но ситуация все равно не меняется. Вот вам и наглядный пример: стояки находятся не в частной собственности, а в общекоммунальной, а результат бессилия коммунальных служб налицо. При том, соседи недоступной квартирантки, в отличии от нее, свою квартплату, в том числе и за горячую воду, вносят своевременно.</p>
<p lang="ru-RU"><strong>За того парня</strong></p>
<p lang="ru-RU" align="JUSTIFY">В феврале многие чудовцы, увидев свои квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, были очень удивлены. За воду нужно было платить больше, чем в предыдущие месяцы. «Как же так? Ведь тарифы до июля не должны меняться», – недоумевали они. Вопросы стали поступать в различные инстанции, в том числе, и в нашу редакцию. Удивляясь вместе с ними, мы обратились за разъяснениями к начальнику отдела производственной сферы и доходов комитета экономики и финансов администрации района <strong>Раисе Муратовой </strong>и выяснили, что никакого подорожания нет. Сумма в квитанции больше только в тех домах, где установлены приборы общедомового учета потребления воды. Здесь уместно вспомнить, что, объясняя целесообразность установки таких приборов, нас уверяли – цель одна – экономия. Судя по новым квитанциям, об экономии наших средств и речи не идет. Впрочем, в выигрыше те люди, которые сдают свои квартиры, где, случается, проживают и пользуются всеми благами цивилизации незарегистрированные на данной территории жильцы. К слову сказать, у соседки, о которой я вела речь выше, летом проживало 5 гастарбайтеров. Естественно не зарегистрированных на данной территории. Пока в нашем доме нет прибора общедомового учета. А если бы был, то жильцы платили бы и за себя, и «за того парня». Так ли это, обратились мы с вопросом к Раисе Муратовой. Вот ее ответ: <em>«При оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета допущенный перерасход воды распределяется пропорционально между всеми жильцами дома независимо от индивидуальных приборов учета». </em>Получается, что жильцы, чтобы не платить лишнего, должны следить друг за другом. Вам это ничего не напоминает? Бывает, что владельцы квартир, имеющие частные дома, прописываются там. Для них это экономия. Для рядовых же жильцов, исправно оплачивающих услуги ЖКХ, пока ничего хорошего нет. Их замечания по поводу того, что прежде чем установить общедомовые приборы, нужно навести порядок в подвальных помещениях, где прорывы и утечки – явления постоянные – сегодня не волнуют никого. Указ получен, и его нужно исполнить. К июлю 2012 года, согласно 261-му закону, на каждом многоквартирном доме прибор учета должен стоять, и все расчеты будут производиться согласно его показаниям. Владельцы индивидуальных приборов будто бы свои показатели должны давать в управляющую компанию. Но когда одна моя знакомая попыталась сделать это, ее там просто не поняли, как и мы не понимаем всех хитросплетений от реформаторов и исполнителей самой непопулярной реформы из всех, что мы уже пережили за эти годы. Но, как сказали люди сведущие, это еще не все.</p>
<p lang="ru-RU" align="JUSTIFY">С июля вырастут тарифы на жилищные услуги, а в перспективе грядет еще нововведение – перечень правил под №354, когда оплаты по счетам будут производиться не по количеству зарегистрированных жильцов, а с квадратного метра занимаемой площади. Вот вам и <em>«реформы, которые находятся на таком уровне, на котором они не видны». </em>Никак не соглашусь с этим: видны и даже очень. Вот только пользы от них для рядовых потребителей так и нет.</p>
<p lang="ru-RU" align="RIGHT"><em><strong></strong></em></p>
<p lang="en-GB" align="RIGHT"><strong>Фото из архива</strong></p>
«Хотели как лучше, а получилось как всегда», – эта фраза, сказанная Виктором Степановичем Черномырдиным, на мой взгляд, стала любимым афоризмом всех россиян постперестроечной эпохи. Его можно применить ко многим, так сказать, событиям, которые происходят в нашей стране. Ведь хотели-то как лучше. Только кому?
Получить бы конкретный ответ, особенно, если речь идет о так называемых реформах в жилищно-коммунальной сфере.