Образовательный интенсив проекта «Сберкампус» в стенах Мошенской школы стартовал 1 августа.
«Сберкампус» — это проект ПАО «Сбербанк», Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», АНО «Платформы новой школы», который впервые реализуется на территории Новгородской области благодаря инициативе губернатора Андрея Никитина. Этот проект предоставляет детям уникальную возможность абсолютно бесплатно поучаствовать в образовательных и творческих активностях, освоить новейшее высокотехнологичное оборудование, поработать в команде со сверстниками под руководством опытных наставников.
На первом, вводном, занятии ребята познакомились с наставниками, электронной платформой, определились с проектами и преступили к выполнению первых заданий.
Ещё несколько лет назад термины «буктемп», «трек», «скилл» были понятны и используемы сугубо в сфере информационных технологий и гейминга.
Сегодня, в целом, применение их в образовательных инициативах вполне логично. Особенно это относится к случаям, когда эти самые инициативы ориентированы на глобальные тренды рынка труда. Новый формат диктует новые правила, и чем раньше к ним привыкнешь, тем успешнее реализуешь себя. Поэтому изучение и использование терминологии — немаловажная часть будней Сберкампуса.
В формате буктемпа, то есть коротких, интенсивных тренировок, за 14 дней участники «лагеря» должны расширить помимо практических знаний и умений свои коммуникативные навыки — умение работать в команде, обрабатывать информацию, принимать решения, убеждать, аргументировать и проявлять себя.
Как же «это сделано»? Более двух десятков юных исследователей возраста от 10 до 18 лет разбились на 4 команды, каждая из которых приступила к реализации своего «трека» под руководством педагогов‑наставников. В треке «Инженерия» Дениса Газзина создадут робота-собаку. Трек «Моделирование» Алексея Белякова в качестве объекта разработки выбрал летательный аппарат. Трек «Исследовательская работа» под наставничеством Ларисы Лебедевой затронет и историю, и биологию, и географию. «Голоса птиц» изучат под руководством Ларисы Виноградовой.
Функционирование творческих лабораторий спланировано таким образом, чтобы максимально задействовать потенциал ребят. В этом помогают педагоги-организаторы: Татьяна Шекунова, Валентина Максимова и Галина Луттэр.
По истечении двухнедельного срока будет проведена презентация, где команды представят плоды своей работы. Отметим, что защита проектов будет проходить на федеральном уровне.
Мария КОНЕВА
Фото автора